Лоренсо об угасании в гонке ГП Нидерландов

Никто не смог бросить вызов Хорхе Лоренсо на ГП Италии и ГП Каталонии, так что его шансы выиграть ГП Нидерландов смотрелись неплохо. В этот раз уже он не смог бросить вызов, несмотря на реактивный старт (переход с 10 места на второе за один поворот) и 10 кругов лидирования. Ассенскую гонку райдер Ducati Team завершил седьмым.

Перед ГП Германии Лоренсо рассказал, почему быстро исчез из подиумной группы. Последние улучшения, внедренные в Desmosedici — смягченное открытие газа, более широкое седло-платформа и удлиненная крышка фальшбака, — не смогли перекрыть его давние сложности с последним сектором Ассена. В Муджеллло и Барселоне-Каталунье испанец имел преимущество за счет более комфортного торможения, тогда как для Собора мотоспорта нужно не торможение, а быстрые повороты. Лоренсо не смог хорошо справиться с серией последних виражей, потерял как в скорости, так и в выносливости:

Перемены в эргономике для меня были огромным шагом вперед, но на некоторых физических треках просто приходится использовать эту энергию. Тут [в Заксенринге] он очень узкий и короткий, и ты делаешь много кругов, и может, в этой области будет получше, чем в Ассене. Для меня хорошо, что я смог отвлечься от Ассена. Мне было трудно в той области [сектора №4]. Думаю, Заксенринг будет ОК.

Мой старт в Ассене? Это природный талант! Было приятно посмотреть ту гонку, когда ты в тишине, на диване, и смотришь повтор. Но когда у тебя моменты типа моего с Валентино, или у Маркеса с Ринсом, это большой стресс и большая опасность. Для шоу это здорово, и думаю, в такие моменты MotoGP — это один из самых поразительных спортов.

Невысокие результаты Лоренсо на старте 2018 года навели Ducati на мысль, что выше они не вырастут. Тем временем работа над мотоциклом продолжалась. Испанец уже был конкурентен на ГП Испании и Франции, но первый закончился аварией, второй — очередным угасанием после лидирования, опусканием на шестое место. По иронии, вещи сложились в нужную комбинацию, когда Лоренсо подписал договор с Honda:

Думаю, мы за очень короткий период сложили воедино много мелких вещей. Все они помогли мне в худший период, когда в «Дукати» уже решили, что слишком поздно двигаться дальше. У меня всегда была скорость — я говорил об этом [тестеру] Микеле Пирро. На тестах в Сепанге я поставил рекорд трека. Если ты не быстрый, ты не приезжаешь и не ставишь рекорд.

В Катаре нам не повезло, но уже в Хересе мы пролидировали несколько кругов. Когда пилот в гонке едет впереди 10 кругов, это значит, у него есть скорость. Мне не хватало чего-то необходимого, чтобы оставаться в таком темпе всю гонку. Сейчас мы это нашли.

Когда я впервые опробовал Ducati, он мне сразу показался очень-очень высоким по сравнению с Yamaha, так что я постарался занизить его, примерно как у других. Но из-за этого по ходу сезона появились другие проблемы с балансом, так что я вернулся к таким же размерам, как у Андреа. В этом году мы пытались изменить другие вещи и снова его занизили. Мне нравится быть к асфальту как можно ближе, особенно когда я вхожу в повороты. Когда байк низкий, это помогает рано поворачивать. Я сильно свешиваюсь, так что мне нужно чуть больше ширины [седла].