Спенсер: Уверенность в себе позволяет Маркесу так хорошо выступать

Поул-позиция Марка Маркеса на ГП Нидерландов не сделала его жизнь легче, когда дошло до гонки. Пилот Repsol Honda перемещался туда-сюда в группе из пяти-шести ведущих пилотов, был оттеснен ранним лидером Хорхе Лоренсо, чуть не свалился на асфальт после обгона Алекса Ринса, съезжал с трека при обгоне Маверика Виньялеса, и всё равно нашел резерв, чтобы на последних кругах сбросить преследователей и первым проехать под флагом.

В сезоне MotoGP 2018 прошло восемь этапов, половину выиграл Маркес. Мотоцикл, позволяющий играть с держаком на грани его потери, и вера в свои способности — одни из причин успеха Маркес на этой гонке и вообще в MotoGP, объясняет Фредди Спенсер. При таком стиле езды падение всегда где-то рядом, но испанец оставляет аварийную часть на пятницу-субботу. В воскресенье #93 не ищет предел, потому что уже знает, где он:

У Марка Маркеса и Кэла Крачлоу была великолепная сессия [в квалификации], и она показала, что «Хонды» как раз рядом. На них трудно ездить, но вам хочется мотоцикл, который труден, но не сдерживает райдера при поиске того мелкого-мелкого резерва, когда им это нужно. Вам это нужно не только на вашем одном быстром круге, но еще при развитии гонки. Нелегкая часть поисков на байке — быть в состоянии поднять или поддержать скорость, но тут вам нужна гибкость и способность делать поправки к вашей траектории, углу наклона и дросселю. Это критично, и мотоциклу это нужно. Вроде бы Марк и Кэл с этим разобрались, и кажется, сейчас у команды тут хорошо схвачено.

В чем различия между пилотами? Ну, по Маркесу это очевидно: его способность быть в состоянии не только давать отпор, но давать отпор и снова не повторять те же ошибки, когда это важно. Эта ясность и способность точно видеть, что происходит, и думать на месте, что могут все топовые ездоки — одна из вещей, которая отделяет его от других. Важна его способность обеспечивать заход байка в поворот за гранью держака, когда он наклоняется, и способность давать этому держаку время вернуться, когда он доходит до максимального угла наклона и пользуется обеими шинами — сначала задней, чтобы заскользить и сменить направление, — чтобы цепляться и ехать вперед.

Это одна из причин, почему у него так много аварий на тренировках. Он так делает, пока жмет и жмет передком. Он способен отлавливать, как отлавливал в воскресенье, но частично причина, почему он так может, в его доверии и вере в себя. И он может предвидеть занос до того, как он происходит. Вот это позволяет ему так хорошо всё делать.