#фотоGP: Лаверти долго к этому шел…

Юджин Лаверти на подиуме в Лагуна Секе (WSBK, 2018)

Юджин Лаверти на подиуме в Лагуна Секе (WSBK, 2018)

Юджин Лаверти на подиуме в Лагуна Секе (WSBK, 2018)

Юджин Лаверти на подиуме в Лагуна Секе (WSBK, 2018)

Юджин Лаверти на подиуме в Лагуна Секе (WSBK, 2018)

Юджин Лаверти на подиуме в Лагуна Секе (WSBK, 2018)

Юджин Лаверти на подиуме в Лагуна Секе (WSBK, 2018)

Лаверти, Рей и Дэвис на подиуме в Лагуна Секе (WSBK, 2018)
В WSBK не так давно громившая соперников Aprilia не первый год сама принимает удары. После титула Сильвена Гвинтоли, в 2014-м вырванного им из рук чемпиона Тома Сайкса, с маркой не произошло ничего примечательного.

Очевидно, её перефокусировка на MotoGP не могла не сказаться на супербайковской программе. Та поблекла, причем в ответственный момент: с 2015-го новые правила стали упрощать мотоциклы, те нуждались в адекватной адаптации. RSV4, некогда лучший мотоцикл чемпионата, стал бледной тенью самого себя. После единичного германского подиума Алекса де Анджелиса в 2016-м у марки не было призов.

Вчера сухой счет размочил Юджин Лаверти из Milwaukee Aprilia. Поул во втором заезде на Лагуна Секе (он его получил как девятый в первом заезде) избавил ирландца от мучений с обгонами. Он проиграл погоню за победой Джонатану Рею и Чазу Дэвису, но смог убежать от Алекса Лоуса и Михаэля ван дер Марка на «Ямахах». Aprilia возрождается? Не обязательно. Мотоцикл всё еще слаб на изношенной резине, без поддержки задней покрышки торможения затруднены, чувствуется сильная инертность.

Лаверти проделал долгий путь, прежде чем получил новый приз: травму начала сезона, безрезультатный 2017-й (год возвращения в WSBK), безрадостные 2016-й и 2015-й в MotoGP, и весьма засушливый 2014-й на супербайке Suzuki. Последним достижением Юджина была бронза второй гонки этапа Малайзия 2014.