Квартараро: Сравнения с Маркесом были невыносимы

Персона Фабио Квартараро более чем на два года выпала из большого медиаполя MotoGP. Придя в мир Гран-При в 2015-м, 15-летний француз уже тащил на себе большой груз ожиданий. Его выступления в испанской серии CEV Moto3 2013 — 2014 годов были настолько доминирующими, что казалось, на мировую сцену вот-вот выйдет гонщик класса Марка Маркеса.

Но не всё так просто. Первую компанию в Мото3 под крылом известного ментора Эмилио Альсамора пилот #20 закрыл с двумя поулами, двумя подиумами и травмированной лодыжкой, которая испортила завершение сезона. Затем Квартараро перешел в чемпионский коллектив Leopard Racing, и буквально потерялся. В зачете ему досталась 13 позиция. Далее ждал еще сложный год — дебют в Moto2 у Сито Понса.

Текущий 2018-й он встретил в четвертой команде за четыре года — в коллективе Speed Up. Здесь-то француз и напомнил о себе. Его победа на ГП Каталонии была победой мечты: поул-позиция, лучшее время на воскресной разминке, быстрейший круг и победа. Успех буквально ошарашил гонщика, ему пришлось убеждать себя в том, что это не сон.

Квартараро взял золото в 56 гранприйной гонке. Почему не раньше? Одна из причин — тот груз сравнений с Маркесом. В какой-то момент Фабио подрастерял уверенность в себе. Он надеется, триумф станет началом его возрождения. В момент старта мировой карьеры Фабио был таким юным, что даже с этой долгой паузой стал вторым самым молодым победителем Мото2 после Маркеса:

Это был идеальный уик-энд, лучший в моей карьере. После стольких трудов у меня получилось, так что после двух трудных лет я теперь счастлив. Меня три года не было на подиуме, и я не выиграл титул.

В 2015-м многие сравнивали меня с Марком Маркесом. Это создавало сильное давление. В ту пору я говорил, что на мне нет давления, но его хватало [смеется]. Вообще, сравнение нас мотивировало, но еще это означало дополнительное давление — всё-таки пресса накладывает это бремя на тебя.

Тот год — 2015-й, — оказался годом множества ошибок. В моем молодом возрасте у меня не было правильного понимания. Я больше не мог этого выносить. Вот почему эта победа — просто фантастика. Теперь есть другой француз, который выше. Давление на нем [смеется].

Худшим годом был 2016-й. Без сомнения, мой самый трудный сезон с пор, когда я начинал. Много чего произошло. Из 18 гонок, которые мы провели, три прошли хорошо, остальные были катастрофой, у нас было много проблем. Вдобавок, команда поменяла байк. В тот период я научился быть спокойнее. Каждый раз, когда что-то шло не так, я очень сильно злился, и я научился это контролировать. Это был плохой год, но он научил хорошему.

Дорога к победе в Каталонии началась за несколько этапов. Квартараро иначе посмотрел на свой стиль езды, изменил несколько вещей. Плюс, на его мотоцикле стояла новая версия маятника, которая обеспечила более предсказуемый износ задней покрышки. Предыдущая уже была хороша. Текущая почти её повторяет, но всё-таки это маленькое улучшение оказалось последней деталью мозаики:

После ГП Муджелло мы нашли хорошие сет-апы. В Хересе я уже решил переосмыслить мой стиль езды в зонах торможения и поворотного выхода. Маятник — эволюция того, который у меня был в Хересе и Муджелло. Мы пробовали его на тестах и было здорово.

По-моему, два маятника точно такие же, кроме того, что в конце гонки мы можем набрать чуть-чуть держака. И так и произошло: когда у них [соперников] была небольшая проблема, я смог сделать шажок вперед относительно них.

Ушло время, чтобы найти этот путь, но думаю, он верный. Как бы ни было, он работает. Нет причин, почему на этом пути не должно быть результатов.