Мерегалли: Думаю, проблемы Yamaha не в электронике

Yamaha — единственная марка MotoGP, которая собрала призы со всех Гран-При 2018 года. Однако, её пилоты — и заводские, и Жоанн Зарко из Tech 3, — остаются без побед, тогда как соперники из Honda и Ducati уже видели золото.

Упадок результатов заводской команды стал заметен в 2017 году. Она не побеждала, начиная с летнего ГП Германии, то есть почти год. Как считалось, проблемы YZR-M1 уходили корнями в несовершенство шасси и/или электроники, что провоцировало перерасход резины. Правда, директор команды Массимо Мерегалли в разговоре с Corriere dello Sport накануне гонки в Каталонии поделился неожиданным мнением: скорее всего, электроника не виновата.

В соответствии с программой развития Росси и Виньялеса ждет пакет обновлений, когда начнется вторая половина сезона. Он должен вернуть конкурентность синим мотоциклам. До тех пор Movistar Yamaha должна минимизировать потери, и затем, возможно, оба пилота включатся в титульную гонку. Мерегалли отмечает, сейчас ситуация зависит от завода: если планы будут воплощаться быстро, всё возможно. В понедельник после Гран-При пилотов ждет однодневный тест, который может быть очень важен.

О ближайших Гран-При:

Следующие два трека в Барселоне и Ассене исторически хороши для нашей Yamaha M1. Нам нужно извлечь преимущество из ситуации. Впервые в этом году я правда уверен перед гоночным уик-эндом. Новый асфальт предлагает такой же держак, как в Ле-Мане 2017, когда мы явно были сильными.

Думаю, в следующих двух гонках мы получим хорошие очки, хотя меня беспокоит Заксенринг. Над Брно остается знак вопроса, но с того момента нам должны стать доступны обновления, так как японцы говорили про трехмесячную программу.

Честно, я не думаю, что наша проблема обязательно связана с электроникой, в чем мы были пока уверены. Если «Ямаха» быстро сделает шаг вперед, Валентино определенно может побиться за титул, Виньялес тоже.

О сателлите Yamaha после ухода Tech 3:

Мы еще не знаем планы «Ямахи» касательно команды-спутника. Без такой команды мы были неспособны взять и попробовать вернуть Лоренсо — нам просто было некуда его деть.

Про Хорхе Лоренсо:

Я не ожидал его перехода в «Хонду». Уверен, там он будет правда быстрым, потому что на RC213V не так трудно ездить. Лоренсо приспособится быстрее, чем это было на Ducati.

Про Марка Маркеса:

Сейчас Марк Маркес — человек, который будет определять ход чемпионата. В последние годы он это делал на каких угодно байках, только не на идеальных. Марк был силен, и сейчас Honda решила свои проблемы.