Довициозо: Аэрообтекатель был верным решением

В субботу на ГП Испании Андреа Довициозо вытащил себя из трудной ситуации. Из-за неважного быстрого круга на отборочной практике №3 ему пришлось пройте обе квалификации. Он выиграл К-1 у Маверика Виньялеса, и показал восьмое время в К-2 (1:38.029, + 0,376). Довициозо оказался в сверхплотной группе пилотов, каждый из которых мог занять любую позицию с третьей по восьмую. К сожалению для него, эту группу он замкнул. До первого ряда ему не хватило 0,073 секунды.

Десмо Дови доволен работой команды. Практика №3 чуть не увела его в другом направлении, но команда вовремя это поняла. Гонщик Ducati Team оценивает уик-энд положительно. Кроме стартовой позиции, трудных моментов нет, но если её не улучшить на старте, весь заезд может стать трудным:

Я рад, потому что этим утром мы намного улучшили ситуацию, и это был последний шанс. Меня радует, как мы работали на этом уик-энде. Мы начали с одной идеи, но мы поняли, особенно после этого утра, что она была неверной. Мы сохранили спокойствие и приняли верное решение. Если плохо начинаешь, на уик-энде трудно это изменить, и вернуться сильным и провести хорошую гонку. Думаю, мы в этой ситуации.

К сожалению, мы стартуем на третьем ряду — это единственный отрицательный момент. В шестом повороте на моем быстрейшем круге я ошибся и это не дало мне возможность попасть на первый ряд. В Хересе очень важно стартовать на первом или втором ряду, но еще я в прошлом году стартовал на пятом ряду и закончил пятым.

Всё равно есть шанс попасть на старте на правильную позицию. Посмотрим, потому что не так просто понять темп конкурентов. Конечно, есть другие с хорошим темпом, но гонка — это всегда другое.

Обычно Довициозо хорошо пилотирует стандартный Ducati без аэропакета, в отличие от напарника Хорхе Лоренсо, но в последнее время и он делает упор на крылья. Гонку ГП Америк Андреа провел именно на таком байке, как и квалификацию в Испании, при том что этот уик-энд он начинал на бескрылом мотоцикле. Причины использования крыльев в США и Испании были разными, но это приносило пользу в обоих случаях:

Там была другая история: трек был ухабистым, ветреным, не было держака. Тут была другая причина, но эффект был хорошим. Перед приездом сюда мы всё время говорили о том, ставить обтекатель в начале уик-энда или нет, но мы решили не ставить обтекатель после тестов здесь в ноябре. Я тогда был правда быстрым по темпу и лучшему кругу, но мы всё-таки детально изучили данные, и увидели другие условия, не как на тестах. Держака чуть меньше, чем на тестах. Сегодня или вчера я не мог агрессивно ездить, как на тестах.

Мы изучили все данные других райдеров «Дукати», и у других райдеров стоял обтекатель. Путь был вполне ясен, но всегда очень трудно принимать такое решение после практики №3, потому что у тебя [остается] одна практика и тебе приходится проходить через К-1, но мы правильно сделали и это меня очень радует.

Мы улучшили торможение и первую часть входа, потому что здесь в Хересе много быстрых поворотов, куда приходится входить без касания переднего тормоза. Обтекатель в этом моменте всегда помогает.