Асфальт Circuit of the Americas снова под огнем критики

Стартовый день Гран-При Америк, мягко говоря, не привел в восторг гонщиков MotoGP. Всё из-за трудных ездовых условий: в пятницу трасса была не только пыльной, но и очень ухабистой, причем с кочками стало еще хуже, несмотря на недавнюю попытку их сточить путем алмазной шлифовки.

Американская трасса превращается из «прыжковой» просто в опасную. В отличие от большинства других мест с похожей проблемой, кочки на Circuit of the Americas появляются не только из-за автомобильных соревнований. Предположительно, они живут сами по себе из-за подвижного слоя глины под трассой, на который воздействуют грунтовые воды. И это воздействие сильнее запланированного.

Марк Маркес, вероятно, знающий на трассе каждый мелкий ухаб, почувствовал, что за прошедший год не только кочки поменяли своё местоположение, но и целые виражи изменили свой профиль. В общем, состояние асфальта было центральной темой пятничных впечатлений пилотов MotoGP.

Данило Петруччи:

Тут у нас много трудностей с кочками. Нам говорили, что «сбрили» кочки, но это наверняка сделали на другом треке, потому что кочки гораздо больше, чем в прошлом году. На таком треке гонять небезопасно. В смысле, даже в национальных чемпионатах я не видел такого трека.

Это правда: мы в MotoGP, где высокий уровень, и нам нужно гонять в любых условиях и на любом треке, но думаю, авария из-за кочек — это такая штука, которая, может, бывала у Хэйлвуда и Агостини в их карьерах [в 1960-х]! А сегодня много аварий из-за кочек.

Марк Маркес:

Много кочек. Мы пробовали другие настройки, и я затормозил раньше, чем на предыдущем круге, но думаю, я был чуть-чуть больше внутри, и там я поймал кочку и потерял перед. Нужно быть реально точным и очень аккуратным, потому что мелкая кочка блокирует перед, и это весьма опасно в гонке, но лучше [упасть] сегодня, чем в воскресенье.

Думаю, все ждали меньше кочек, а у нас то же самое, как год назад, или даже больше на некоторых участках. На других участках меньше. Так ездить труднее, особенно потому что можно меньше атаковать. В смысле, предел раньше, потому что на кочках нельзя скользить и поворачивать, как мне нравится.

В прошлом году мы просили уменьшить кочки. Они постарались, но по мне так каждый год, как мы сюда приезжаем, что-то двигается под землей, потому что трек вроде двигается. В смысле, это необычные кочки: что-то двигается под землей, и каждый раз это разные кочки и разные наклоны поворотов.

Валентино Росси:

Во-первых, мне нравится трек. На нем хорошо ездить, потому что он очень трудный, у него эмоциональные повороты, так что хорошо, но ситуация с кочками критическая, это катастрофа. По мне так это худшая ситуация целого сезона, потому что есть три-четыре кочки, которые очень большие, потому что нам очень трудно на кочках, потому что много кочек на прямой.

Байк очень сильно двигает более чем на 300 км/ч и это критическая ситуация. Еще зацеп не фантастический, но вроде он улучшается от практики к практике… Но меня больше беспокоят кочки. В прошлом году мы попросили сделать улучшения, они что-то сделали, но к сожалению, это не работает. В общем, ситуация с кочками критическая.

Поворот 2 очень плох, большие кочки в повороте 10. И на задней прямой, когда ты поднимаешься после ложбины, ты проезжаешь пик на пятой-шестой, байк много двигается, потому что там большие кочки, на торможении тоже много кочек. И большие-большие кочки — может, самая большая, — в повороте 18 перед двумя последними левыми. Ты задеваешь обтекателем землю, то есть это как мотокросс.

Жаль, потому что лично мне этот трек очень нравится, он очень хороший, но кочки начинают быть проблемой.

Джек Миллер:

Алмазная шлифовка… Не знаю, может такое работать или нет, но для этого трека и этой ситуации такое не сработало. В смысле, думаю, по мне так во многих местах из-за этого стало хуже, особенно на задней прямой. Ты съезжаешь с линии, и с камнями и пылью плохо, но кочки… Трэкшн-контроль и вили-контроль только начинают приспосабливаться, потому что ты, в целом, на задней прямой прыгаешь всю дорогу.

Задняя шина и передняя шина всё время отрываются с земли, так что байк типа включается-выключается и это просто заноза в заднице. И потом в повороте 2 просто есть типа пара гребенок на входе в него, и то же самое на выходе из поворота 18. Большие-большие волны. По-моему, кочки на выходе из 18-го стали намного больше, чем в прошлом году. Это видно по сегодняшним временам круга и при взгляде на байк. На задней прямой мы сломали ветровик из-за камней.

Маверик Виньялес:

Ага, с этим очень плохо. Честно, реально плохо. На первых кругах СП-1 был кошмар. Там кочки. Мне нравится ездить по Остину, но довольно трудно так ездить, тут довольно трудно ездить. Надеюсь, в следующем году трек смогут улучшить, потому что в данный момент трудно ездить, и на одном круге трудно не допустить каких-то ошибок — слишком много кочек.

По-моему, в прошлом году трек был лучше. Может, было больше кочек, но кочки были менее агрессивными. В этом году кочки как трамплины, и это довольно опасно, конечно.

Андреа Довициозо:

Крупнейшая проблема — это кочки, которые до сих пор не убрали. Хотя я не помню все детали, думаю, ситуация с кочками такая же, как год назад. Покрытие в очень-очень-очень плохом состоянии. Вообще-то это чудесный трек, но ухабистый асфальт всё портит.

Поль Эспаргаро:

На треке не волны — это настоящие трамплины. На некоторых участках асфальт проседает. Это не просто волны, а настоящие перепады. Из-за этого немного подпрыгиваешь. Кочек всё больше и больше — это странно.

Алейш Эспаргаро:

Думаю, этот трек нужно переуложить. Я всегда стараюсь на всё смотреть положительно и доверять людям. Видно, что они попробовали решить проблему, но это не помогло, так что есть только одно решение: новый асфальт.