Шеф-механик Зарко: Жоанн сразу подходил «Ямахе»

Начало 2018 года у Жоанна Зарко с восьмым местом в Катаре не очень похоже на старт чемпионата мечты, но его шеф-механик Ги Кулон уверен, что впереди их ждет множество призов. Связка Зарко-Yamaha очень органична, на этом байке француз может пользоваться своими сильными сторонами.

Брэдли Смит, которого в Yamaha Tech 3 заменил Жоанн, был предыдущим пилотом Кулона. Англичанин потратил пару лет, чтобы изжить вредные привычки и подстроиться под байк. В пользу Зарко сразу было много полезных факторов: врожденная плавность с разгоном и торможением, компактное телосложение и ориентир в лице Хорхе Лоренсо — трехкратного чемпиона Yamaha с идентичным стилем езды:

Он с самого начала 2017-го был лучшим новичком, другие набрали импульс только потом. Жоанн быстро учился, попадал в топ-5 и затем даже на подиум. Его ездовой стиль идеально сочетается с «Ямахой», он быстро понял, как правильно пользоваться нашей машиной. Его стиль уже близок к Лоренсо, когда доходит до контроля газа, и он никогда не прикрывает газ полностью. Еще Жоанн вежливо открывает газ и поворачивает так же вежливо.

По сравнению с Брэдли, который был шестым в MotoGP в 2015-м, он показал полностью иной стиль езды. В начале он [Смит] очень агрессивно тормозил — не только давлением на тормоз, но также поворотным стилем и своими движениями. Из-за его движений мотоцикл действовал как раз против него, ему приходилось бороться со своим природным стилем.

Жоанну не приходилось бороться, еще он учился быстрее. К тому же Жоанн довольно маленький, его комплекция помогает ему так вежливо двигать байком.

Кулон убежден, что его подопечный готов биться за победы. В текущем сезоне прогноз команды Зарко — одна-две победы, не говоря о постоянных подиумах:

Цель на 2018-й — итоговый топ-5, дальше посмотрим. Конечно, он должен взять одну-две победы. Всё в нужном положении, чтобы регулярно бывать на подиуме.