Чиабатти: Ни один завод MotoGP не возьмет новичка-супербайкера

Мигрировать в MotoGP из чемпионата WSBK сегодня тяжело — в гранприйном мире множество своих сильных пилотов. Чемпион Супербайка Джонатан Рей и вице-чемпион Чаз Дэвис могли бы влиться в ряды MotoGP, но для этого нужно решиться на большие перемены не в лучшую сторону. Сильнейшие команды не проявят к ним особенного интереса, а частные смогут предложить только «несерьезные» деньги и оборудование, на котором будет проблематично биться за высшие достижения.

На данный момент в MotoGP выступают два гонщика со стороны: чемпион World Supersport 2009 Кэл Крачлоу и вице-чемпион кубка FIM Superstock 2011 Данило Петруччи. В этом дуэте только у Крачлоу был заводской опыт в Ducati (2014), Петруччи остается частником. Что касается Рея и Дэвиса, у них есть некоторый накат: первый пробыл две гонки пилотом Repsol Honda в 2012-м, второй в 2002 — 2007 годах выступал в классах GP125/GP250/MotoGP. Спортивный директор Ducati Corse Паоло Чиабатти прокомментировал эту ситуацию.

Паоло, Чаз Дэвис время от времени упоминает, что хотел бы снова попробоваться в классе MotoGP, но он хочет место в заводской команде. Вы видите такую возможность в Ducati?

Мне понятно его желание. Джонатан Рей тоже хотел бы такую возможность. Оба добились очень хороших результатов в мировом Супербайке. ОК, Чаз еще не выиграл чемпионат, но он выиграл много гонок. Следующим шагом стала бы проверка себя в чемпионате MotoGP.

К сожалению, у команд MotoGP пилоты WSBK едва ли на примете. Я из WSBK, но если ты в паддоке MotoGP, то ты фокусируешься на том, что происходит там. Ты присматриваешься к пилотам из Мото2 и Мото3, ты видишь их каждый уик-энд, ты знаком с ними и ты можешь говорить с ними. Зная треки, можно легко оценивать их потенциал.

Вдобавок, организатор хочет, чтобы лучшие ездоки класса поднимались выше. Вот так мы поступили с Майклом Ринальди, взяв его в WSBK. Чтобы заводская команда MotoGP выбрала пилота-супербайкера — это почти невозможно. Можно дать ему место в спутниковой команде

В прошлом Ники Хэйден и Трой Бэйлис пришли напрямую в заводскую команду MotoGP. Эдвардсу, Спису и Крачлоу для начала пришлось присоединиться к клиентской команде. Вы не думаете, что пилоты типа Дэвиса или Рея были бы хороши в классе MotoGP?

Они могли бы быть очень хороши, даже если в MotoGP предельно высокий уровень, но я вам говорю: сегодня ни одна заводская команда не возьмет пилота из Супербайка в его первый год. Для начала ему пришлось бы поездить за Pramac, или за Tech 3, или за LCR.

Вдобавок, в такой команде особых денег не зарабатывают. Топовые ездоки WSBK получают зарплату, которую они никогда не будут получать в спутниковой команде MotoGP. Такому ездоку придется довольствоваться третью или четвертью его текущей зарплаты и оказаться в очень требовательной ситуации: он будет в другом чемпионате, будет вынужден пойти в команду-спутник, которая совсем не так хороша, как заводская, и будет гораздо меньше зарабатывать. Для этого нужна сильная мотивация.

Вот примеры: Кэл Крачлоу — один из быстрейших, и он пришел из Супербайка. Ники Хэйден пришел напрямую из супербайковского чемпионата США в заводскую команду Honda в основном потому, что Honda USA тогда настояла на этом, но он выигрывал гонки и чемпионат.

Со всем уважением к другим пилотам, вероятно, ныне два лучших пилота-супербайкера — это Рей и Дэвис. В MotoGP они тоже могут быть хороши. Не могу сказать насколько, но хороши. Вас удовлетворит, если вы финишируете на Мире на седьмом-восьмом месте, не выигрываете гонок и бьетесь за топ-10? Приехать на шестое место — это великолепное достижение, без вопросов, как у Жоанна Зарко в прошлом году.