Реддинг: Моя ментальность изменилась

Сезон 2018 у Скотта Реддинга будет первым в составе заводской команды. За пятилетнюю карьеру MotoGP 25-летний англичанин добрался до третьего мотоцикла и четвертой команды. Его новый напарник — Алейш Эспаргаро, и вчера в Италии этот дуэт пилотов участвовал в презентации Aprilia Gresini 2018. Выступления предусмотрены годовым контрактом.

Чистые времена на тестах 2018-го у Реддинга находились в нижней половине протоколов. На презентации пилот заметил, что больше фокусировался на гоночной скорости, поэтому у него есть возможность стать быстрее. В разгонной фазе чемпионата #45 хочет находиться в зоне первой восьмерки, и если возможно, затем продвинуться дальше.

Про обживание в команде:

Хорошо себя чувствую, расслаблен, готов. Я правда доволен этим опытом, как будто всегда тут был. Команда вселяет в меня уверенность, но от неё нет какого-то конкретного давления, хотя я знаю, что они ждут результатов. Конечно, в Катаре мы увидим, какой у нас уровень, но сейчас я спокоен.

Конечно, работы намного больше, но мне нравится. Когда тест или гонка заканчивается, мне нравится ехать домой [в гараж] и потом разговаривать с моим шеф-механиком и инженерами. Важно обсуждать вещи, которыми мы сейчас занимаемся, стараться улучшать байк.

В команде-спутнике ты заканчиваешь гонку, затем возвращаешься на следующую и у тебя та же фигня. Для меня наслаждение, что можно разрабатывать байк, и это мотивирует меня на улучшение. Когда ты в заводской команде, это помогает. Это значит, ты больше трудишься, но еще больше имеешь. Если хочешь больше, ты просто прикладываешь больше усилий.

О подготовке к чемпионату:

Этой зимой я реально упорно тренировался и думаю, физически я стал намного лучше, во всём. По ходу тестов я не искал быстрейшее время — это меня не интересовало. У меня на тестах было много вещей. Сейчас я могу работать над временами и гоночным темпом, и в день гонки вот отсюда идет разница, само собой, но по ходу тестов я предпочел строить свой темп, концентрироваться на нем.

Моя ментальность тоже изменилась. Я старался понять байк, у меня впереди целый год и я хочу учиться. Как только встает проблема, нам нужно узнать, что делать, чтобы живо её решить. Учитывая, что мы сделали, чувствую, что готов.

Про отличия Aprilia от Ducati — предыдущего мотоцикла Скотта:

Единственное, что у байков общего — это колеса и тормоза [смеется]. Когда в Валенсии я первый раз оказался на RS-GP, я увидел невероятные различия. На самом деле они мне не понравились, не порадовали. Когда я перешел с «Хонды» на «Дукати», было проще, конкретно — в плане торможения.

Зато я улучшился за последние месяцы, приближаюсь к пределу. Сейчас я намного увереннее и могу ездить естественнее, я лучше чую этот байк. «Дукати» у меня с трудом поворачивал, я агрессивно заходил и усугублял проблему. С этим байком я могу выстраивать поворот, поддерживать скорость и ощущать то, что надо ощущать. Это большой шаг вперед по сравнению с прошлым годом на «Дукати».

Прогресс в течение тестов:

До Катара я реально мучился на торможении, но мы сделали большой шаг вперед. В плане поворотного входа у шины была подвижность, из-за которой мне и некоторым другим было трудно. В середине поворота мне хорошо, и затем, когда я разгоняюсь, это зависит от механического и электронного зацепа.

Сначала у меня была проблема, но на второй день мы шагнули вперед и в этом смысле я доволен. В прошлом году у меня не получались те же вещи, мне было трудно на входе, на выходе, я слишком сильно наклонялся. Сейчас во всём проще. Инженеры дают то, что мне нужно.

Про эволюцию шин Michelin:

Никому не нравится менять шины каждую секунду. Два года назад я хорошо поладил с задней шиной, потом в Аргентине она взорвалась, так что её убрали и мой сезон испортился. Предпочитаю стабильность, хотя знаю, прямо сейчас передняя шина многих райдеров не радует. Может, в Катаре будет что-то новое.

О целях на сезон:

Трудно сказать. В начале прошлого года в какой-то момент я был четвертым в зачете без чего-то конкретного, просто потому что все остальные разбивались. Думаю, у нас есть нужное для того, чтобы ездить в топ-8, и затем мне нужно посмотреть, могу ли я лучше или нет.

Не хочу оказывать на себя давление, потому что до гонки №1 мы не узнаем, что можем. Если мне смотреть на то, что в прошлом году делал Алейш, думаю, топ-8 возможен, и байк сейчас тоже улучшили.