Гвидо Меда о расстановке сил перед сезоном

Известный итальянский комментатор Гвидо Меда, сейчас работающий на должности заместителя директора канала Sky Sport, как обычно, держит руку на пульсе всех дел MotoGP. Впечатлениями от предсезонных тестов Меда поделился с порталом Insella.

На канале только что начался новый сезон передачи, специально посвященной премьер-классу. К слову, отныне там будет рубрика Dovi Vai, где главное действующее лицо — пилот Ducati Team Андреа Довициозо. Итальянец будет комментировать свою работу на всех Гран-При.

Тесты завершились. Оцените ситуацию, начиная с Honda.

У «Хонды» байк-совершенство. Маркес — феноменальный пилот из-за интеллекта, таланта, сноровки. Байк, который несколько лет назад доставлял проблем, похоже, больше их не доставляет, и у меня ощущение, что Honda 2018 лучше остальных, что демонстрировали хорошие тесты Педросы и еще Крачлоу. У тех, кто водит байк 2018, всё прекрасно, они во всём впереди: по шасси, двигателю, электронике.

Про Ducati можно сказать обратное?

Надо бы сказать то же самое, за исключением ямы Лоренсо. Но тут у меня ощущение, что внеся такие изменения, как сдвинутая вперед позиция пилота в седле — это приблизило его к передку и дало больше загруза, — мелкий сдвиг двигателя в раме наклоном его вперед, и продолжение работы над электроникой — она началась, когда они разрабатывали софт «Дорны», — это очень хорошо подошло Дови, Петруччи и еще Миллеру.

У Дови есть преимущество: он поддерживает благодатное состояние с конца 2016-го и на этих тестах вообще не жаловался. От этого он еще поразительнее, что добавляет трудностей Лоренсо, тревожит его. Если Honda — это смертельное оружие, то Ducati, кажется, слегка не дотягивает.

Кажется, Yamaha совсем в беде.

В то время как по динамике и сухому кругу, думаю, можно избавиться от больших капризов, имеется проблема с жизнью шины. Пилоты, особенно Валентино Росси, очень хорошо водят, но это пока жива шина. Если вы посмотрите на последнюю симуляцию в Катаре, Росси сделал девять хороших кругов и затем времена начинали расти. Петруччи сделал таких 22.

Думаю, им придется что-то исправить, что связано с электроникой, вероятно. На самом деле, пока «Хонда» и «Дукати» нанимали техников Marelli, Yamaha не нанимала. Из того что я понимаю, большая сила Ducati и Honda в том, что байк предотвращает проблему: когда он чует, что она вот-вот появится, он её подавляет. С другой стороны, Yamaha ждет появления проблемы, и потом занимается ею, но в это время проблема есть. Вероятно, за это они расплачиваются небольшой дезорганизацией.

Ианноне в Suzuki немного «колышет». Пернат говорит, его отвлекают сплетни. Вы согласны?

Может, его отвлекает факт того, что он в центре этих сплетен. Я с трудом думаю, что он не привык к тому, что рядом с ним Белен Родригес. Я скорее думаю о технических трудностях или серии головных болей, имеющих отношение к этому миру, но тут нет прямой связи с отношениями с его подругой.

Трудно высказать мнение о его потенциале. Теперь, когда Ринс в форме, мы можем получить некоторое представление о пакете Suzuki, особенно по последним тестам, и Ианноне постоянно начинает быть немного позади Ринса.

Как прокомментируете новости о Tech 3 и КТМ?

Думаю, выйдет что-то очень хорошее. У меня ощущение, Yamaha даёт сбежать Tech 3 и Зарко только зная, что у неё на несколько лет есть Виньялес и Росси, и она просила француза подождать чуть дольше, пока он не выйдет на официальную орбиту.

Затем у Tech 3 появилось предложение КТМ, а эта очень сильная компания по производству мотоциклов, очень сильная по обороту, имеет поддержку Red Bull, и если суть в этом, могу понять, почему Зарко может интересовать этот путь, как и Поншараля. Если Tech 3 идет к КТМ, полагаю, Зарко тоже туда идет. Он берет свои пять миллионов… и привет.

Если б Росси по каким-то причинам уходил, тогда Зарко, возможно, был бы естественным кандидатом, чтобы занять то седло.

К разговору о рынке. Что случится в Ducati?

По мне так переподписание Дови не такое трудное, эта трудность преувеличена. Похоже, труднее с Лоренсо, у которого, с одной стороны, будут некоторые притязания, и с другой стороны, ему будет известно, что он должен будет их уменьшить, пока чего-нибудь не добьется.

Думаю, Довициозо спокоен: он хорош в Ducati, байк работает. Я не думаю, что ему хочется ездить на другом байке — ему интересно быть здесь. У Ducati, которой выгодны и результаты гонок, и тестов, абсолютный интерес оставить его. Они оба знают: цифры должны быть выше, чем они пока были.

Что думаете о переподписании Вале?

Это загадочная вещь по части Yamaha, которой не стоит поддаваться убеждениям тех, кто думает, что Росси — закончившийся пилот. Можно сказать, он больше не ультрапобедитель, как 10 лет назад, но он тот, кто в прошлом году сделал шесть подиумов, включая победу; на тестах он был вторым, и вдобавок он генерирует тот замечательный шум, который Росси всегда генерировал в MotoGP.

В общем, он так просто не сдастся. Уверен, Валентино знает: ему нельзя ждать галлюциногенных цифр, и он ставит веселье выше экономического отношения. Думаю, переподписание скоро.

Во сколько процентов оцениваете 10 титул Вале в этом году?

30%. Другие 30 отдаю Маркесу, другие — Довициозо, и оставшиеся 10% распределю между остальными.

В этом году [на канале Sky] есть новая рубрика, сфокусированная на Андреа Довициозо: «Дови, давай». Как появилась эта идея?

Я начну с предпосылок. В Италии меня воспринимают как «певца подвигов Вале», репортеры — как «друга Вале», радикалы — как «репортера для тифози Вале». Я ничего не отрицаю, я жил с ним и продолжаю проживать экстраординарные годы. В наших отношениях всегда была великолепная безмятежность и сотрудничество. Я бы не называл это привилегией.

К Дови у меня такое же эмоциональное отношение. Я мечтаю о мире, в котором Дови и Вале лучшие друзья. Там, где мне в прошлом году не хватало Вале, был Андреа, которым немного двигало желание раскрыть то хорошее, что у него внутри. Про Вале мы уже всё знаем. Уделение времени рубрике означало бы взять и немного испортить ему жизнь. С другой стороны, Дови с удовольствием принял это приглашение, и сейчас мы еще уточняем темы, которые будут рассматриваться на каждом уик-энде.