Айо: Антонелли меня сильно разочаровал

В современном малокубатурном Гран-При не было команды мощнее, чем у финна Аки Айо. С 2008 года Ajo Motorsport выигрывает титулы либо достойно конкурирует с теми, у кого получается лучше. В 2008 и 2010 годах Майк ди Мельо и Марк Маркес соответно выиграли серию GP125 на мотоциклах Derbi, близнецах прототипов Aprilia. В новой эре сотрудничества с КТМ новые титулы в 2012 и 2016 годах добавили Сандро Кортезе и Брэд Биндер. Они добились этого в преобразованной четырехтактной категории Moto3.

Жоанн Зарко в 2011 году был вице-чемпионом последнего сезона GP125, Джек Миллер был вице-чемпионом Moto3 2014, Мигель Оливейра завершил вице-чемпионом сезон 2015. Еще одним успешным чемпионатом копилка Ajo Motorposport пополнилась в 2013-м — то была бронза Луиса Салома. За период 2010 — 2016 подопечные Айо ни разу не закрывали год без медали федерации FIM.

Таким годом стал 2017-й. Связка Николо Антонелли и Бо Бендшнайдера в чемпионской борьбе не участвовала. Гонщикам удалось принести команде один подиум (серебро Антонелли в Японии). Владельца команды больше разочаровал Антонелли, который выигрывал гонки в 2015 — 2016 годах. Айо винит и себя тоже, так как не раскрыл потенциал 21-летнего итальянца, который безусловно может показать больше, чем 18 место в личном зачете.

Аки, ваши пилоты боролись за титул малого класса Гран-При с 2008-го. Что пошло не так в 2017-м с парой ваших пилотов Бендшнайдер-Антонелли? Антонелли не был вашим пилотом мечты для 2017-го — ранее вы хотели Бастианини, Фенати и других. Что тогда произошло?

Да, это интересно, и важно проанализировать, что произошло и что плохо прошло. Прежде всего должен сказать, это не нормально, что у нас получалось каждый год бороться за титул настолько долго. То есть мы ждали, что когда-то не будем бороться за титул. Конечно, мы тогда разочаровались, потому что наши ожидания были гораздо выше, но у провала нет одной причины — их несколько.

Должен сказать, я очень разочарован работой с Антонелли, потому что он был на самом верху моего списка. Я годами за ним наблюдал, думал о сотрудничестве, и мне нравятся вызовы. Я в нем что-то увидел, мне это понравилось. Я думал, он был нешлифованным алмазом, но он не был готов к своей работе. Собой я тоже разочарован, потому что мы не нашли способа повлиять на него и добиться результатов. Сезон разочаровал Антонелли и команду.

Бо Бендшнайдер в 2016-м новичком сделал два подиумных финиша, в 2017-м он финишировал в топ-5 только в Брно.

От Бо Бендшнайдера я никаких побед не ждал, у него был только второй сезон Гран-При. Вдобавок, он уже был довольно крупным и тяжелым для Мото3 — в этом был его недостаток. У него не было отличных результатов, но меня правда обрадовало то, как он улучшался и как он трудился.

Может, ему был нужен третий сезон Гран-При в Мото3 после его итоговой победы в Red Bull Rookies 2015, однако есть много причин, по которым ему имело смысл перейти в категорию крупнее. Габариты тела определенно сыграли роль. Много вещей сошлись в 2017-м. Само собой, еще мы видели, что «Хонда» в 2017-м была очень сильной.