Довициозо: Главное улучшение — вход в повороты

Второе время первого дня на тестах 2018 в Сепанге принадлежит Андреа Довициозо — пилот Ducati Team выдал 35 кругов с пиком 1:59.770, уступив Дани Педросе 0,343 секунды.

Вместе с коллегой Хорхе Лоренсо в гараже у Довициозо два Desmosedici — новый и предыдущий. Первую часть воскресенья итальянец посвятил вкату в трек, выходу на гоночную скорость. Затем он пересел на байк-2018, проведя прямое сравнение. Пока Андреа заметил одно полезное улучшение — поворотный вход стал лучше. Это не сильно исправило главный недостаток Ducati — неважную поворотную скорость, — но добавило удобства пилотирования:

Днем мы опробовали новый байк. Завтра сравним получше, но я рад, потому что мы уже нашли детали лучше, особенно перед лучше в последней части поворотного входа. У меня получается входить немного быстрее — это правда хорошо и меня это удивило. И эта последняя часть на торможении, и когда я отпускаю тормоз, тоже чуть-чуть влияет на поворачиваемость. В общем, главное различие — не в момент поворота, но оно тоже влияет на этот момент поворота. Вот что я сегодня почувствовал, но нам придется подтвердить, так ли это, особенно на другом треке.

Самый большой прогресс по мотоциклу Довициозо застал в 2015 году. Тогда директор Ducati Corse Луиджи Даллинья создал версию GP15 — первую, разработанную под его началом. Она сильно отличалась в лучшую сторону от GP14, но в первую очередь за счет того, что GP14 был неудачным мотоциклом:

Нет, тогда [разница] была больше, потому что с GP14 было тяжело, но когда у тебя хорошая основа, байк улучшить труднее. То, что приходится делать инженерам — это очень-очень трудно, так что я чуть-чуть удивился, но нам всё равно надо поработать над деталями, выяснить, что еще мы можем получить от него. И мы не должны забывать, что я был реально быстрым на байке-2017. Это важное ощущение, но расслабляться нельзя.

В этом году вместо вторых тестов на Филлип-Айленде будут тесты на кольце Бурирам в Тайланде. В 2017-м австралийская гонка стала крупным провалом для Ducati, и чтобы избежать повторения, марке было бы полезно там снова потестироваться. С другой стороны, Довициозо не видит здесь большой проблемы, так как зимние тесты и осенняя гонка (в южном полушарии Земли наоборот — это летние тесты и весенняя гонка) — разные вещи:

Конечно, был бы смысл поездить там, где мы не были быстрыми в 2017-м. Так было бы лучше, но на февральском тесте на Филлип-Айленде я всё равно был быстрым на «Дукати». В феврале в Австралии можно быть быстрым. Осенью гораздо прохладнее, поэтому всё выглядит иначе. В октябре полностью другая история. А Бурирам — это новый трек, так что есть смысл там осмотреться.