Чиабатти о текущих и потенциальных гонщиках Ducati

Ездовой состав Ducati MotoGP в последнее время активно обновляется. Заводская команда подписала Хорхе Лоренсо вместо Андреа Ианноне, спутник Pramac Racing взял себе Джека Миллера вместо Скотта Реддинга, спутник Avintia Racing поменял Эктора Барберу и Лориса База на Эстеве Рабата и Ксавье Симеона. Андреа Довициозо и Данило Петруччи на фоне новых лиц уже немного похожи на динозавров, в составе марки у них пять и три сезона соответно.

Пока не подписаны новые договоры, нет полной гарантии и по Десмо Дови с Петруксом. Пилот Мото2 Франческо Баньяйя может стать следующим новичком Ducati, если подпишет договор с Pramac. Спортдиректор Ducati Corse Паоло Чиабатти на презентации заводской команды в Болонье также упомянул персоны Франко Морбиделли и Жоана Мира. Победитель Мото2 Морбиделли пока под крылом Honda со своим соглашением 2018 — 2019 на гонки в Estrella Galicia Marc VDS, победитель Мото3 Мир только-только перешел в Мото2. На данный момент компании интересна эта тройка:

Когда меня спросили о приходящих ездоках помоложе, подумал, Франко Морбиделли уже провел потрясающий сезон, и он двинул в MotoGP. В этом году будем смотреть за его выступлением. По другим райдерам мы думаем, что Баньяйя — обещающий райдер, и Жоан Мир определенно провел фантастический сезон в прошлом году. Надо посмотреть, что он делает в Мото2. Если мне придется назвать три имени молодых райдеров, которые могут быть интересны для нашего будущего, это будут — без того, чтобы начинать переговоры, — Морбиделли, Баньяйя и Мир.

Проект Pramac выполняет роль младшей команды, выращивающей резерв для Ducati Team. Пока сделать такой переход получилось у одного Андреа Ианноне в 2015 году, в данный момент Данило Петруччи тоже рассчитывает на повышение. Новичок команды Джек Миллер теоретически также имеет такую возможность:

Очевидно, когда думаешь о каких-то интересных ездоках, пытаешься понять, в какой они ситуации, какие обязательства у них есть на будущее, потому что это основы размышлений. Если кто-то решает, что он ваш потенциальный ездок через пять лет, это бесполезно, так что для настоящего выполнения нашей работы нам нужно понять ситуацию этих райдеров, и тогда можно подумать о будущем.

Это скорее будущее «Прамак». Назначение «Прамак» — быть юниорской командой MotoGP. В смысле, вот почему мы подписывали Данило, Скотта [Реддинга] и Джека — с целью поместить их в очень профессиональную команду с очень хорошим материалом, на такой же байк, как у заводских ездоков, либо всего на шаг ниже, и с очень компетентной бригадой. Техническое управление в основном выполняют инженеры Ducati Corse.

Иногда это работает, как с Данило. Очевидно, мы рады его достижениям. Иногда — нет, как со Скоттом: мы не могли получать результаты, на которые надеялись. У него было фантастическое начало на «Дукати», когда он тестировался в Хересе в 2015-м, но дела пошли не так, как мы или он ожидали. Но вот почему у нас такие близкие отношения с Pramac. Любые новые ездоки сначала приходят в команду Pramac, и потом мы смотрим, можно ли «сделать Ианноне» — перевести его из команды Pramac в заводскую команду.