Довициозо: В этом году рынок MotoGP будет особенным

В одном шаге от высшей личной награды MotoGP остановился Андреа Довициозо. Усилия 2018 года он хочет приложить к тому, чтобы сменить вторую чемпионатную позицию на первую и получить титул. Улетать в облака ему не дает врожденный реализм: Десмо Дови не забывает, что участвовал в титульной гонке на фоне действительного проблемного сезона Маверика Виньялеса, Хорхе Лоренсо и Валентино Росси — больших фаворитов чемпионата. Он и Марк Маркес остались в одиночестве.

С другой стороны, в гонщике сильна уверенность, что свой уровень он сможет повторить независимо от того, как будут гонять другие. Шесть побед и возможность в 2017-м получить чемпионство придают пилоту Ducati дополнительную мотивацию продолжать работу, о чем он рассказал на вчерашней презентации команды.

Расслабленный, спокойный, тихий. Короче, обычный Андреа Довициозо.

Расслабляться в середине января — это нормально. Я хорошо провожу зиму, и после такого позитивного сезона, как 2017-й, это легко [смеется]. Еще у меня получилось провести несколько благотворительных гонок, на которых я всегда много появляюсь, и с друзьями я хорошо отдохнул, где жарко.

Новое начало с Довициозо в фаворитах. Что чувствуешь?

Это прекрасное ощущение, которым я всегда жил ранее в моей карьере, но никогда в MotoGP. В течение моей карьеры, с самых моих дней на мини-байке я привык всегда гонять впереди, и сейчас чую, что в нужном месте. И меня понимают, в отличие от того, что происходило в прошлые годы. Но я продолжаю твердо стоять на ногах — я в курсе, что делать, и очень хорошо знаю, насколько сильны конкуренты.

За последние три года конкурентность в MotoGP выросла невероятно, есть много пилотов и мотоциклов, которые могут биться за успех. В результате всё сложно: чтобы разыграть титул, в худшем случае ты должен быть в пятерке, если не на подиуме, когда что-то не так. В прошлом году мы упустили титул из-за треков, где с трудом финишировали седьмыми-восьмыми. У Маркеса такого никогда не было. Недостаточно того, что сделано в 2017-м, нам нужно стать еще конкурентнее. Это относится к нам, но и к другим тоже.

Некоторые могут сказать, это был лишь мимолетный успех.

Это неправда, прошлый год дался не без постоянных усилий. Те результаты зависили от упорного труда. Мы знаем, почему быстры, и я не переживаю, что не смогу это снова сделать.

Похоже, у тебя иммунитет к критике.

Я осознал, что мне нужно меньше переживать из-за определенных вещей. Я знаю, что в прошлом году побеждал не так, как остальные, и жизнь у меня тоже другая, более нормальная. Не я так решил. Вещь, которая меня столько лет ограничивала, стала моей силой — это приятно.

В том году мы намного чаще других лет говорили о Довициозо просто из-за того, что ты выигрывал?

Потому что я выигрывал, конечно, но еще потому что это делал Довициозо. Я — не классическая суперзвезда, которая есть во всех спортах, я другой. Я не говорю, что лучше или хуже, просто другой, и вероятно, это нравится [людям].

Тесты по ходу зимы будут на трех кольцах, удобных для Ducati. Это не ограничивает понимание того, дают ли новинки реальное преимущество?

Нет, это не проблема, потому что определенные ограничения проявляются одинаково. Мы быстрые в Малайзии, но в середине поворота байк даже в Сепанге не поворачивает.

Чему тебя научил 2017-й?

Что ограничений нет ни у кого, и что не стоит судить о пилоте только по результатам, добытым в прошлом. Раньше я так ошибочно думал, теперь знаю, что всё возможно. Это не значит, что я выиграю все гонки [смеется].

В 2018-м мы будем много говорить о рынке. Это может повлиять на выступления пилотов?

Мы это всё увидим, хотя рынок, вероятно, будет еще более особенным, чем два года назад, со множеством особых ситуаций. Например, Маркес столько лет выступает за HRC. Может, ему захочется перемен. Росси — сколько еще лет он будет продолжать? Один или два? Потом, само собой, моя ситуация — меня оценивают не так, как раньше. Все эти элементы могут повлиять на чемпионат, но — по-хорошему или по-плохому, — мы уже проходили через эту ситуацию. Об этом мы пока не начинали говорить. Мы поговорим в нужный момент.

Как в 2017-м развивались отношения с Лоренсо и какими они будут в 2018-м?

В 2017-м они не развивались, каждый шел своей дорогой — так и надо. В 2018-м будет чуть иначе, потому что в прошлом году в плане конкурентности он немного «пропал», но я знаю, насколько он силен и мне отлично известно, как он может переломить ситуацию в любой момент.

Но на треке у вас бывают трения. Споры будут?

Если вы конкурентны, будет много трения, но не думаю, что мы дойдем до точки, когда спорят. Надо быть разумными.

К слову о Хорхе. У него будет поддержка Алекса Дебона, тогда как ты — один из лишь немногих пилотов, у кого нет инструктора.

Тут легко обобщать. Не все инструкторы занимаются одинаковой работой. Например, думаю, [Лука] Кадалора уникален, у него особенный взгляд с технической точки зрения, и он выполняет для Валентино работу особого рода, но кроме Луки никто такого не может. Могу подумать только про еще одного. Давайте не забывать, что все пилоты разные, с разными нуждами. Что работает у одного, может не работать у другого.

После сделанного в 2017-м это долг или стимул?

Стимул, абсолютно! Ducati делает сальто мортале, чтобы соревноваться с колоссами. Победы на Ducati — они другие: сначала нужно их узнать, понять их. Многие приходили с реальным драйвом, просто чтобы [потом] уйти. Я не говорю, что они легче или тяжелее — другие только. Мы должны понимать друг друга, приходить на встречи. Мало кто случайно добивался успеха.

Вопрос об одной из «горячих картофелин» 2017-го, о шинах: чего ждешь от Michelin?

Надеюсь, они не потеряют своих характеристик. С Bridgestone мы привыкли к большой стабильности. Michelin другие. Это не шина, которая меняется от трека к треку, но иногда у тебя может быть пять разных составов. Это значит, у них ограничен диапазон пользования, но многие факторы играют роль — температуры воздуха и трека, ездовой стиль, байк. Это значит, трудно найти правильный баланс.