Тардоцци: Довициозо ожил, перестав думать о проблемах

На треках Гран-При человеческий материал Ducati в 2017 году обгонял механический материал. Ментальный рост Андреа Довициозо помог ему впервые в карьере добыть звание вице-чемпиона MotoGP, тогда как его новый коллега Хорхе Лоренсо обнаружил, что Desmosedici всё равно трудный мотоцикл, требующий своего подхода. До побед он не доезжал.

Давиде Тардоцци, управляющий Ducati Team, видит следующей задачей улучшение мотоцикла, облегчение его управляемости. Этой задачей марка занимается с тех пор, как 15 лет назад пришла в чемпионат. Если она будет выполнена, это поможет обоим пилотам. Тардоцци рассказал crash.net о том, что происходило в гараже команды.

Как думаете, какой крупнейший фактор стоит за успехом Довициозо того года?

Думаю, из-за многих вещей он смог подумать, что он не только быстрый, но еще и победитель. Конечно, это началось с выигрыша Сепанга в прошлом году [2016], когда он нашел во время зимы людей, которые говорили с ним по-другому. Он поменял свой ментальный подход. Должны сказать, Дови всегда был быстрым. Он никогда не был серийным победителем, но он был верхним парнем. Он сделал следующий ментальный шаг, шаг в мозге, и это сделало его победителем.

Думаете, хорошо было для Довициозо включение в команду многократного чемпиона типа Лоренсо? Это было вроде подтверждения, что он может побить самого лучшего на таком же оборудовании.

Да, абсолютно. Думаю, Хорхе как-то ему помог себя убедить, что он может быть топовым ездоком — не только быстрым ездоком. Вот где разница!

Много писалось о работе Андреа с психологом и ментальным тренером Амедео Маффеи. Вы заметили перемены в его трудовых методах?

Нет-нет-нет. Эта психологическая штука была несколько раз во время зимы, но по ходу сезона её никогда не было. Всё-таки, что сильно помогло, так это отношения с его шеф-инженером Альберто Гирибуола. Его отношение убедило Дови, что он на каждой гонке правда может быть рядом, и наверное, этот симбиоз принес позитивный эффект.

Им очень хорошо друг с другом работается, они знают друг друга, они нашли способ работать по-настоящему, а по байку никакого шага не было. Есть вещи, которые не зависят от двух щелчков или одной рамы — они зависят от личных взаимоотношений. Думаю, в этом году Дови нашел хороший байк и хороший способ работать со своим гоночным инженером.

То есть история Дови показывает важность устойчивости и продолжаемости в команде?

Да, это помогает. Конечно, технически у тебя должен быть хороший байк, и наверное, у нас есть. У него есть слабые места, которые наши райдеры подчеркнули нам и Джиджи [Даллинья]. В конце концов, важно то, что они нашли хороший баланс на байке, и он не особо менял байк по ходу года, и Дови на нем было комфортно.

В плане парня, который сидит гоночным днем в гараже, Довициозо из 2015-го по-хорошему отличается от Довициозо из 2017-го?

Нет. Я вижу просто огонь в глазах — в этом году он рад, что ездит. До этого он был не очень рад ездить и он слишком много думал о проблемах, теперь он думает о хороших вещах в байке, и он работал над хорошими вещами в байке, а не над слабыми местами. Он думал: «Оу, это хорошо. Улучшу эту часть байка и проконтролирую остальные».

Это другой способ работы. Многие ездоки работают над проблемами. Можно работать над хорошим в байке. Есть байки — вроде нашего, — которые очень хороши на тормозах. [Он говорил] «Пока не решил проблему, улучши вот здесь». Это другой метод, другое отношение. Зависит от точки, с которой вы хотите видеть проблемы либо не видеть проблемы.

Гараж изнутри: как в этом году изменился Хорхе?

Хорхе прикладывает огромные-огромные усилия, чтобы поменять свой стиль езды, приспособить свой стиль езды к «Дукати». Наконец, у него пошли результаты. У него всё еще нет того, что ему нужно для быстроты, но это наша проблема: нам нужно что-то предоставить ему, что позволит ему стать еще быстрее. Он приспособился к байку, но сейчас пора нам что-нибудь для него сделать. Когда мы это сделаем, он будет поразительно быстрым.

Чтобы сработало, какие вам нужны области?

Поворотная скорость. Нам нужно дать ему в руки байк, входящий в поворот и поддерживающий скорость так быстро, как он может.