Suter покинул Moto2… И тут же вернулся

Не прошло полной недели с официального объявления компании Suter о закрытии программы участия в Moto2, как подоспело такое же официальное опровержение. Компания никуда не уходит, и остается в чемпионате с командой Джованни Куцари Forward Racing, которую на решетке будут представлять Стефано Манзи и Эрик Гранадо.

С точки зрения разнообразия техники в средней кубатуре — положительная весть, но также и довольно странная. Эскиль Сутер проиграл борьбу за наличие двух клиентских команд с четырьмя гонщиками, минимально необходимыми для развития шасси MMX2 — сначала в сторону КТМ двинулась Kiefer Racing с Домиником Агертером и Сандро Кортезе, и затем после анонса Сутера в сторону Kalex ушел и единственный оставшийся клиент Dynavolt Intact GP с Чави Верхе и Марселем Шрёттером.

Пока история не закончилась объявлением о сворачивании проекта, Suter Racing прорабатывали вариант с Forward Racing, которые стали бы второй командой швейцарцев. Манзи и Гранадо недавно опробовали мотоциклы на закрытой тестовой сессии в Хересе. После этого Эскиль изменил решение и поверил в поворот к Forward Racing. Соглашение между сторонами касается 2018 года с вероятным продлением: через сезон одинаковые 600-кубовые моторы Honda заменят на одинаковые 675-кубовые моторы Triumph, и чтобы подготовить шасси под агрегат новой эпохи, Suter Racing воспользуется тестовой работой Гранадо и Манзи.

Убрав позитивный тон официального объявления, стоит заметить, что это сотрудничество уже начинается в спорных условиях. Как быть с замечанием самого Сутера, что меньше двух команд поддерживать бессмысленно? Кроме команды, вопросы вызывает её пилотский состав. Манзи является дебютантом Мото2 минувшего чемпионата, за который 18-летний итальянец взял 14 очков и 25 итоговое место. 21-летний бразилец Гранадо — действующий чемпион европейской серии CEV Moto2 и бывший пилот Гран-При, на целых три года покинувший мировые мотогонки. Эрик все это время гонял на мотоцикле Kalex, и не имеет общей истории с мотоциклом Suter.

Очевидно, это компромиссный ход для швейцарской марки, и его главный минус — в этом компромиссе. Suter будет присутствовать в Гран-При, и пожалуй, вряд ли станет куда-то продвигаться относительно KTM и Kalex — это будет по-настоящему тяжело с двумя очень молодыми райдерами, на чьи плечи лягут и гонки, и тесты совсем нового шасси. Чтобы эта работа имела смысл, Сутеру остро нужна еще одна клиентская команда, о которой пока не слышно.

С другой стороны, компании жалко было бросать дело, когда у нее есть готовый мотоцикл, 48 инженеров и необходимое оборудование. Результатом стало решение продолжать с тем, что есть.

Заявление Forward Racing:

Оба ездока были в состоянии немедленно поставить конкурентные времена круга и распознать высокий потенциал швейцарского мотоцикла, что привело к решению во время следующего сезона гонять на машинерии Suter.

Команда вокруг Джованни Куцари сейчас с нетерпением ждет прибытия новых мотоциклов-2018 в порядке подготовки к грядущему сезону наилучшим возможным способом. Это сотрудничество не ограничено простой поставкой материала, но и особенно — но не исключительно, — включает стимулирующую тестовую программу с видами на подготовку к чемпионату мира 2019.