Капиросси: Довициозо провел суперчемпионат

После Кейси Стоунера с 23 победами на Ducati вторым наиболее сильным пилотом марки в MotoGP до недавней поры был Лорис Капиросси. Гонщик из Италии посвятил заводскому проекту 2003 — 2007 годы, в течение которых завоевал семь побед. После выигрыша пару недель назад в Малайзии у Андреа Довициозо за период 2013 — 2017 тоже стало семь побед за Ducati, так что оба итальянца делят эту вторую строчку.

Капирекс рад за успехи своей бывшей команды, как рад и росту Довициозо, у которого на момент старта этого сезона были скромные две победы в MotoGP. После выбывания из чемпионской погони Маверика Виньялеса, Валентино Росси и Дани Педросы Андреа остался единственным конкурентом Марка Маркеса, возглавляющим личный зачет с 21-очковым запасом. Gazzetta dello Sport расспросила Капиросси об их соперничестве.

Он в хорошей компании, Лорис.

О лучшем и просить не могу. Андреа — из тех ребят, которые заслуживают больше всего. Мне правда нравится его личность. Меня просто радует, что он дошел [до финала] — сильнее, чем если кто-то другой не преуспел. Плохо, что 21 очко до Маркеса, это кое-что, а Валенсия может быть сложной для «Дукати».

После Сепанга Андреа не скрывал легкой печали.

Во всем виновата Австралия. Если мы взглянем на потенциал, который он с байком показывал в течение года, он привез домой крохи. Победить и перезапустить чемпионат, зная, что шансов в твою пользу мало — это печально.

Каким соперником был Маркес?

Трудным, как всегда. Может, в этом году даже труднее — всегда конкурентен, ошибок не делает. Всегда непросто бороться с кем-то вроде него. Вот почему Довициозо разыграл суперчемпионат, и Австралия не влияет на мое мнение.

Его «взрыв» вас тоже удивил?

Никто его не ждал, но гонку за гонкой наша вера в Дови становилась сильнее и сильнее, и в команду. Они вместе выросли. Даллинья и его группа отлично поработали. Довициозо был на высоте.

Довициозо вошел в клуб Ducati к Фогарти, Бэйлису, Стоунеру и Капиросси — тем, кто занимает особое место в сердцах тифози.

«Дукати» — это сам по себе мир. В красном выигрывается не так, как выигрывается на другом байке — тут неповторимое очарование. И за все, что он делает, со всеми затруднениями, приверженностью, Андреа — в истории Борго Панигале.

Что навело вас на эту мысль?

Что мне больше всего нравится в Андреа — он всегда верит, до последней секунды. Он быстрый и атакует, если может. Пока что он гоняет идеально.

Он дважды побил Маркеса в последнем повороте.

Но в то же время дважды в двух случаях Маркес пробовал и атаковал. Марк тревожит, потому что это пилот, который никогда не отступает.

Для многих Ducati — это в целом самый сбалансированный байк. Согласны?

Про это не знаю. Конечно, это мотоцикл, который всегда был конкурентен в тяжелых условиях, и это позволило Лоренсо в мокрых условиях снова стать конкурентным. Даллинья хорошо потрудился, и помогла гармония в команде.

Вы опробовали GP17 в Муджелло перед ГП Италии.

Пугающий, прекрасный. Я бы не слезал с него.

Yamaha разочаровала…

С ужасом представляю, что там произошло — даже из-за того, что в нескольких случаях байк-2016 казался более конкурентным. Еще отдам должное Зарко, который творит поразительные вещи в своей первый год.