Yamaha и Aprilia интересуются Микеле Пирро

На данный момент у Ducati находится объективно сильнейший в MotoGP состав тест-пилотов — двухкратный чемпион премьер-класса Кейси Стоунер и мультичемпион итальянского Супербайка Микеле Пирро, также одержавший победу в валенсийском заезде Moto2 2011 года. Пока цирк Гран-При гостил в паддоке Филлип-Айленда, к Микеле обратились из Aprilia и Yamaha.

У прочих марок MotoGP ситуация с испытателями сильно отличается от Ducati. Чемпион GP250 2009 года 35-летний Хироши Аояма третий год трудится над прототипом RC213V, и похоже, понемногу теряет свою скорость. И в прошлом сезоне, и в этом он по дикой карте выступал в Японии, практически ничего не добившись (15 место и 18-е соответно).

Вклад 37-летнего чемпиона японского Супербайка Катсуюки Накасуга в развитие Yamaha YZR-M1 косвенно тоже ставился заводскими пилотами под вопрос. В текущем сезоне М1 несколько раз переживал обновление шасси, но и Валентино Росси, и Маверик Виньялес все так же раз за разом его критиковали . Оба гонщика не борятся за титул. Частично это проблема и Накасуга.

Aprilia тоже нелегко: ее тестер Майк ди Мельо провел в MotoGP два года в составе Avintia Racing, за это это время он только семь раз набирал очки. В общем, ди Мельо — не из быстрейших гонщиков мира Гран-При, тогда как для развития прототипа нужны сильные кадры. Заводам нужно, чтобы скорость тестеров и боевых пилотов или не различалась, или различалась минимально. Тогда их отзывы будут совпадать, иначе проблемы байков будут раскрываться не на тестах, а на Гран-При силами самих ездоков.

Микеле Пирро удовлетворяет Ducati по всем параметрам. У него постоянная ездовая практика и в домашнем Супербайке, и в MotoGP, где он тестирует Desmosedici и по несколько раз за год выводит его на трек по дикой карте. В 2017-м Пирро занял девятое место на Гран-При Италии и пятое на Гран-При Сан-Марино, так что такая фигура не может остаться без внимания извне.

Спортивный директор Ducati Corse Паоло Чиабатти не удивился, узнав об этой новости:

Да, могу представить, что конкуренты заинтересованы в Пирро, но у него с нами заключен договор до конца 2020-го. И кто бы не хотел его заполучить, он должен заплатить очень сочную сумму отступных. Сейчас, когда тестовые дни все сильнее и сильнее ограничивают, все вдруг создают тестовые команды MotoGP.