Сезон Suzuki пошел насмарку из-за ошибки Ианноне при выборе двигателя

Практически целый сезон Suzuki пошел насмарку из-за ошибки, допущенной Андреа Ианноне при выборе спецификации двигателя для омологации во время зимних тестов в прошлом году.

После фантастического сезона с Мавериком Виньялесом Suzuki пришлось туго в 2017 году с двумя новыми гонщиками: Андреа Ианноне и Алексом Ринсом, которые на данный момент занимают в личном зачете 16-ое и 20-ое места соответственно.

Ианноне, пришедший в команду из Ducati на замену Виньялеса, испытывает особенно серьезные трудности. Итальянец всего 4 раза финишировал в топ-10, и то лишь в первой половине сезона. Одна из самых слабых точек Suzuki в этом году — двигатель с специфическими характером и отзывчивостью.

В прошлом году Виньялес с напарником Алейшем Эспаргаро осознали, что могут агрессивно входить в некоторые повороты, но им не хватало разгона на выходах из них и хорошей максимальной скорости. Чтобы компенсировать эти проблемы, Suzuki разработала новый двигатель, который не принимал участия в тестах на треке вплоть до последних тестов ноября — в Хересе, а потом его тестировали несколько дней в Валенсии, сразу после конца сезона 2016 года.

Ринс не принимал участия в этих тестах, так как был травмирован после аварии в Валенсии, тем самым вся ответственность за принятие серьезных решений обрушилась на Ианноне. В Хересе итальянец тестировал два доступных двигателя: один на базе 2016 года и другой с новыми настройками, в итоге придя к выводу, что последний вариант очевидно лучше.

Андреа Ианноне

Suzuki немедля омологировала эту спецификацию на сезон, но плохие результаты заставили команду задуматься о том, что изначально у Ианноне обратная связь с двигателем могла быть недостоверной. Теория была практически полностью доказана после того, как оба гонщика Suzuki протестировали в августе двигатель, близкий к версии 2016 года. Как и следовало ожидать, обо райдера были довольны прогрессом.

Давиде Бривио:

На тестах в Брно Алекс пробовал этот двигатель похожей спецификации и был очень доволен. Андреа, протестировав его, тоже отозвался о нем положительно.

Первое впечатление оказалось обманчивым. Но самое обидное то, что по новым правилам нельзя вернуться к старому двигателю:

Проблема в том, что мы не можем использовать старую версию в соответствии с правилами.

Совсем недавно Suzuki провела двухдневные тесты в Арагоне, на которых райдеры продолжили сравнивать двигатели 2017 и 2016 годов. Также им удалось протестировать новое шасси.

Мы довольны этими двумя днями. Для нас важно было найти время, чтобы поработать без давления, вернуться к некоторым вещам, которые мы пробовали в прошлом, и протестировать новые разработки.

Нам удалось протестировать новые детали, которые будут использоваться в оставшейся части сезона, а также новые детали для мотоцикла 2018 года, которые мы хотели бы подготовить к ноябрьским тестам Валенсии.