#фотоGP: выбор шин на Гран-При Великобритании

Выбор шин Michelin на Гран-При Великобритании 2017

После трассы Red Bull Ring, в техническом плане простоватой из-за малой протяженности и лишь 10 поворотов, пилотов MotoGP ждал огромный 5,9-километровый Silverstone Circuit. Кроме дождевого набора, Michelin привез в Британию полный ряд сликов. Передние и задние «софты», «медиумы» и «харды» были ассиметриками. Кольцо сочетает 8 левых поворотов и 10 правых, так что правая сторона у покрышек тверже из-за повышенных нагрузок.

На Гран-При Великобритании большинство участников чемпионата работало с самыми твердыми шинами, включая даже мягких и нетяжелых Жоанна Зарко из Yamaha Tech 3, Хорхе Лоренсо из Ducati Team и Дани Педросу из Repsol Honda. Комбинация «хардов» по кругу стала выбором 17 из 23 ездоков, включая победителя Андреа Довициозо (Ducati Team) и бронзового призера Валентино Росси (Movistar Yamaha).

Не у всех эти шины сослужили хорошую службу. Например, Кэл Крачлоу (LCR Honda) на четвертом месте не получил настоящей возможности побороться за победу, так как для Honda самые жесткие шины все же были мягковаты и быстрее изнашивались, поэтому они не до конца справились с тяжелыми торможениями и сильными разгонами. С этим набором шин терял сцепление даже Педроса.

Маверик Виньялес (Movistar Yamaha) взял второе место на жесткой впереди/мягкой сзади. Как потом пояснял Виньялес, для него мягкая покрышка совсем не являлась рискованным выбором, так как над ее долговечностью он работал весь уик-энд. Тяжелый Скотт Реддинг (Pramac Racing) рискнул, и отказался от жесткой в пользу средней. Эта покрышка действительно прожила до конца заезда и почти не буксовала, так что райдер был вознагражден восьмым местом — одним из лучших результатов 2017 года.

Лорис Баз и Эктор Барбера, напарники по Avintia Racing, тоже сильно выделялись. Барбера был единственным на полностью мягком наборе, но и Баз — такой же тяжелый гонщик, как Реддинг, — также сделал шаг вниз по мягкости от основной комбинации. Оба больших дивидендов не получили: испанец испортил старт и потратил шины на догон пелотона (14 место), тогда как француз к концу заезда полностью стер шины и оказался беззащитен перед соперниками (15 место).