Довициозо (6 место): Наша стратегия нас подвела

Андреа Довициозо на гонке в Чехии был лучшим из Ducati, хотя шестое место оставило у него смешанные чувства. Он спас несколько очков для чемпионата, но их могло быть и больше при другой стратегии пит-стопа.

В первой стадии заезда Десмо Дови шел в группе лидеров, которая быстро стала таять: на пит-стопы стали заезжать такие гонщики, как Марк Маркес, Хорхе Лоренсо, Маверик Виньялес и Дани Педроса. Изначально влажный асфальт высыхал на глазах, и Андреа опоздал с правильным окном для визита на пит-лейн. Остановка на пятом круге оказалась оттянута тем фактом, что бригада итальянца занималась перенастройкой запасного Ducati, и не могла позвать Довициозо раньше. С другой стороны, он получил готовый байк, в отличие от напарника Лоренсо, который сменил мотоцикл кругом ранее после четвертьминутного ожидания, и взял не до конца перенастроенный аппарат.

В заезде пилот #04 проделал путь от 16 позиции до шестой, проиграв победителю 23 секунды. После ошибки с пит-стопом итальянцу пришлось иметь дело с шинной ошибкой. Принятое перед гонкой решение поставить на «сухой» байк две мягких покрышки ничем не окупилось, так как впереди их ждало 14 кругов сухого асфальта на самом мощном мотоцикле MotoGP. Первая пятерка приехала на финиш с комбинацией «средняя-средняя», так что для Довициозо это был день упущений:

Сегодня мы сделали несколько ошибок, каждый. В боксах мы приняли не лучшую стратегию, но с этим очень трудно: решение по второму байку приходится принимать за час или два до гонки, и если он тебе нужен в начале, после пяти кругов, с такой-то шиной…

Этот трек [обычно] сохнет очень медленно — прошлогодняя гонка это показала. Так было в пятницу, так было сегодня в Moto3. Потом, когда у нас была гонка, такого не было. Стратегия делается заранее, и наша оказалась неправильной в условиях, которые нам выпали. По сликам мы решились на «софт-софт», и это было неправильное решение. Мы решили не готовить второй байк, потому что хотели, чтобы запасной [с мокрыми настройками] был наготове после первого круга. Что-то такое — это вполне нормально, но сегодня это не сработало.

Я остановился слишком поздно. Во-первых, потому что байк не был готов, и во-вторых, потому что у меня до этого не было ощущения, что надо останавливаться. Когда едешь, очень тяжело принять решение, когда трек все еще половина на половину. Сегодня он очень шустро сох.

Марк, как всегда, был почти на пределе, но это сработало. Между его стратегией и моей стратегией было три круга, так что мы допустили несколько ошибок. «Хонда» решила, что второй байк будет готов к сухому, им не пришлось готовить байк. Марк решил остановиться — это было его решение. Мне пришлось ждать, пока на втором байке подготовят сухие настройки. Вот почему мне его не дали раньше. Марк в своей собственной лиге, потому что он очень хорошо контролирует ситуации такого типа. Если мы выбираем определенные решения, нужно принимать его во внимание, но если бы мы последовали его выбору, вещи не обязательно бы сложились иначе.

Кроме этого, есть позитивные вещи. У меня был правда хороший темп, потому что я был 16-м и финишировал шестым без лучшего пакета — это правда важно. Мы решились на не те шины, и карты были неидеальны — условия не были идеальными. К сожалению, мы потеряли очки, что нехорошо. По тому, что сегодня произошло, мы можем улучшить нашу стратегию в гараже.