Интервью с Луиджи Даллинья (2/2)

<< 1 часть

Давайте переключимся на еще один горячий момент в отношении первой части сезона: шины. Уверен, вы в курсе слухов касемо особого подхода Michelin к Ducati.

Ах, да — история про «специальную шину»… Все как раз наоборот! Последний раз, когда я встретился с «Мишлен», был в понедельник после испанского ГП, когда все производители, кроме Ducati, решили поменять переднюю шину и вернуться к прошлогодней. И последний раз, когда я с ними встречался, я был крайне расстроен их представителем, потому что он принял решение, которое навредило Ducati.

Я понимаю, это часть игры; я не к тому, что решение было против Ducati. Они сделали так, как хотело большинство, но конечно, нельзя сказать, что «Мишлен» делает шины, которые подходят конкретно нашему байку, потому что тип шин определяют другие.

ОК, но тогда как возможно такое, что Ducati — только единственный байк на решетке, который способен использовать вариант передней мягкой шины?

Потому что в прошлом году мы много вложили в старания должным образом понять, как заставить эту шину работать. Это свидетельствует о том, что ранее у нас с ней была большая проблема. Так что за последние несколько лет мы, по-моему, довольно хорошо поработали ради понимания, как заставлять шины работать.

Полагаю, эти исследования заставляют вас испытывать много шасси. Сколько у вас уйдет, пока байк не будет поворачивать? Потому что Довициозо всегда говорит одну и ту же вещь: «Наши проблемы не изменились, байк не поворачивает».

В Италии говорят: «Одеяло короткое». Если посмотреть на поворачиваемость байка, очевидно, что байк будет терять какие-то фактические достоинства. Как всегда, приходится искать компромисс между всеми областями, что отражается на динамике мотоцикла на треке.

Вероятно, это правда, что по сравнению с другими наш байк все еще хуже поворачивает, и мы над этим работаем. Но правда еще в том, что по другим моментам мы превосходим остальных. Я бы сказал, в целом наш байк довольно конкурентный.

Не секрет, что после летнего перерыва Ducati снова опробует, как это было мимоходом в Катаре, аэродинамическое решение, которое каким-то образом сможет вернуть вам то, что вы потеряли на запрете крылышек. Станут ли эти нововведения решением, с которым Хорхе сделает шаг, который ему нужен для конкурентности на Ducati?

По-моему, это поможет с областью, с которой он на самом деле больше мучается.

С какой? Входы или выходы из поворотов?

С устойчивостью байка. Наш байк чуть-чуть неустойчивый, особенно на высокой скорости. И это отбирает у Хорхе уверенность, чтобы быть быстрым, вредит одной из его сильных сторон. Думаю, ародинамика может помочь ему с этим моментом.

У Дови та же проблема, но Дови привык управлять таким типом байка, и он знает, как справляться. Для него это скорее черта мотоцикла, чем особо негативный момент, даже если он такой. Таким образом, думаю, для него в этом тоже будет улучшение.

Разве нет противоречия, если вспомнить прошлогоднюю аэродинамику, когда Довициозо неоднократно говорил, что байк этого года гораздо проворнее и физически менее требовательный? Учитывая последние выступления Андреа, похоже, нужно учитывать его комментарии, или вы так не думаете?

Я повторю то, что уже говорил: в прошлом году между Арагоном и Валенсией ездоком, который набрал больше всех очков, был Довициозо. Как всегда, короткое одеяло. С крылышками в определенных моментах была прибавка, а в других — потери. Я убежден… Нет, лучше сказать, я уверен: с новой аэродинамикой наш компромисс будет лучше того, который у нас сейчас.

Еще я уверен, что если бы можно было пользоваться нашими прошлогодними крыльями, наш байк был бы конкурентнее. По моему мнению, труд в других областях байка уменьшит неудобства, которые генерировались крылышками.

В аэротрубе можно воссоздавать настоящие аэродинамические эффекты?

Это еще один момент, над которым мы трудились больше в сравнении с нашими соперниками. У нас все равно нет всех ответов, но мы очень упорно трудимся над пониманием специфических вещей байка, которые до этого момента были полностью неизвестны.

Давайте повогорим про Кейси Стоунера. У вас счастливая семья, или, если сказать изящно, правдивы слухи об отдалении?

У всех счастливых семей бывают свои дискуссионные моменты. По-моему, это часть человеческой природы, но если вещи не выходят за обычные границы, это помогает становиться сильнее. Не могу сказать, что все было и будет чудесно. Иногда случаются дискуссии из-за того, что, как я считаю, лучше сделать определенную вещь, а по его мнению, следует сделать иначе. Но как я только что сказал, по-моему, есть ситуации, которые все-таки помогают лучше понимать вещи.

Крупная проблема в отношениях с Кейси в том, что он в Австралии, а мы в Европе. Трудно быть в курсе, и иногда из-за недоразумений или трудной ситуации дела в кризисе. По-моему, если б он был в Европе, или мы в Австралии, все стало бы проще.

Я впечатлен. Если бы вы не были маэстро инженерии, вы бы стали маэстро дипломатии — есть все умения!

[смеется] Я всегда говорю правду, но иногда я говорю о вещах в более … [смеется] Скажем, в более сбалансированном ключе.