Интервью с Луиджи Даллинья (1/2)

2 часть >>

Третья крупная модификация прототипа Ducati, полностью созданная под началом главы Ducati Corse Луиджи Даллинья — Desmo GP17, — в этом сезоне хорошо себя показывает. На ней Андреа Довициозо был недалек от победы на кольце Лосаил, взял золотые награды за Муджелло и Каталонию, и две недели спустя возглавил личный зачет MotoGP.

Хорхе Лоренсо несколько раз был быстрейшим «дукатистом» в квалификациях, и попал на подиум в Хересе. В отличие от Довициозо, Лоренсо очень далек от чемпионатной гонки и пока ничего не выиграл. В общем, в команде есть чему порадоваться и от чего поволноваться. Об этом обозреватель Sport Rider Мануэль Печино расспросил Джиджи после окончания первой части сезона.

Вы предполагали перед стартом сезона, что в середине сезона будете в таком положении? Две победы, третьи в чемпионате после лидирования в нем до Германии, шесть подиумов Ducati…

Очевидно, было бы лучше удержать лидирование в чемпионате, которое у нас было после Ассена, но должен сказать, что этот год мы — не считая Катар, — начали не лучшим образом. Думаю, несмотря на это, мы были сильны тем, что не запутались, сохраняем ситуацию под контролем и шаг за шагом прогрессируем в правильном направлении.

Тяжело сохранять хладнокровие, когда все взгляды на вас и вещи идут не так, как ожидалось? Тяжело поддерживать ясность?

Давайте просто скажем так: когда дела не идут хорошо, все усложняется, потому что люди в команде не радуются. Как бы это назвать… Результаты все упрощают.

А в кризисной ситуации чем управлять тяжелее — командой или инженерным трудом?

Обоими. В конце концов, работа инженера также в том, чтобы технически вести группу людей, потому что идеи и разработки не обязательно должны быть твоими. Они должны исходить от людей, которые вовлечены в разработку байка. Следовательно, их приходится удерживать вместе, задавать им одинаковое направление, что сложно.

Чувствуете, что сейчас люди сильнее подключены, чем когда дела не шли хорошо?

Вероятно, да. Это легко понять: после побед в гонках мы все вместе ходили поесть. Моменты такого рода гораздо труднее создать, когда не выигрываешь.

И это также отражается на их профессиональных показателях?

Само собой. Когда люди довольные, когда они мотивированные, они делают намного больше.

Вы бы сказали, что приход Хорхе Лоренсо стал мотивацией для других ездоков Ducati?

По моему мнению, пока вклад Хорхе был нам важен для понимания, что нужно, чтобы сделать шаг вперед. Его комментарии, его соображения… Высветилось много вещей. И когда играют на нервах других райдеров, само собой, меня бы это мотивировало, и я бы отдал всего себя. То есть, может быть, его появление подталкивает других райдеров, но этот вопрос вам лучше им задать.

Динамика Довициозо стала для вас сюрпризом?

По моему мнению, Дови — это ездок с большим талантом. Многие люди говорят, что он «созданный» ездок, но думаю, это совсем не так. Он выиграл один чемпионат GP125, и когда он гонял в GP250 против Хорхе, он делал невероятные вещи.

В некоторых гоночных кругах Довициозо известен как «Мистер 95%» из-за его способности быть впереди в любых условиях. Но всё всегда под контролем. Он показал, что научился выкладываться по полной, когда ситуация того требует, вроде его победы в Муджелло.

Я думаю, эти перемены в Довициозо произошли уже во второй половине прошлого сезона. Это был ездок, который между ГП Арагона и Валенсии набрал больше всех очков. Вероятно, тогда у него произошла смена ментальности.

Поговорив с [управкомандой Ducati Team] Давиде Тардоцци, он мне сказал, что Лоренсо нужно водить свой байк так, как он вел его во второй половине гонки в Ассене, потому что это вроде как ближе всего к тому, как следует водить его Ducati.

Вероятно, так оно и было. Если кто-то годами делал одинаково и был успешным, тяжело поменять автоматизм реакций. Ему тяжело делать вещи по-другому, сами по себе они не изменятся.

Но он делал и это работало. В смысле, он быстро ехал, то есть он знает, что ему делать.

Да, и я вам больше скажу: он делал так не только в Ассене. С каждой гонкой он делает так чаще и чаще. По-моему, это просто дело времени и сохранения фокуса.