Росси: Это просто кошмар

Валентино Росси готовится к сложной гонке MotoGP Гран-При Каталонии 2017 года. Прошлогодний победитель испанского Гран-При не смог пробиться даже во вторую квалификацию и завтра ему предстоит пробиваться вверх с 13-го места.

Валентино Росси:

Тяжелый день. Честно говоря, я ожидал меньше проблем. Вчера я не был фантастическим, но у меня была достаточно неплохая обратная связь с мотоциклом. Нам нужно было просто внести небольшие модификации в настройки мотоцикла. Но сегодня асфальт был менее цепким и для нас это вылилось в одну большую проблему.

Этим утром мы испытывали серьезные проблемы, особенно с резиной. Мы никак не могли заставить покрышки работать так, как нужно. Трудности были абсолютно со всеми составами резины. Какие-то покрышки выживали дольше, но у них был меньший уровень сцепления. Кроме того, я расстроен, так как от перехода во вторую квалификацию меня отделили какие-то 0.04 сек. Стартовать завтра с 13-го места будет очень-очень тяжело. Кроме того, тяжело будет из-за того, что наш темп не фантастический. Но сегодня только суббота. У нас еще есть утренняя разминка, на которой нужно постараться сделать что-нибудь. Мы должны попробовать улучшить темп, чтобы отыграть позиции в гонке.

Серия кругов Валентино Росси на FP4 (hard спереди, medium сзади):
1. 1’47.008
2. 1’46.089
3. 1’46.443
4. 1’46.340
5. 1’46.372
6. 1’47.115
7. 1’48.359

С medium мы можем сильно проехать 6 кругов, но в гонке кругов 25. А с hard мы в принципе не можем быть быстрыми. Так что перед нами стоит выбор: либо провести 5 быстрых кругов, а затем замедлиться, либо провести медленно всю гонку! Из этого мы должны что-то выбрать!

Если завтра будет жарче, нам придется сложнее. Как и в Хересе, утром мы чувствуем себя немного лучше. После полудня, когда температура асфальта поднимается до 50 градусов, становится тяжелее. Думаю, завтра тяжело придется абсолютно всем.

По ходу этого уик-энда мы стали свидетелями большого количества падений из-за плохого зацепа с асфальтом. Но в то же время мы вынуждены использовать hard, чтобы добраться до конца [гонки]. Управлять мотоциклом очень тяжело. Это просто кошмар. Если ехать медленно, начинаешь чувствовать себя неестественно. И каждый раз, когда входишь в поворот, чувствуешь себя на пределе.

В прошлом году гонщики MotoGP выступали в таких «скользких» условиях, и Росси выигрывал такие гонки: Херес и Каталония. Но в этом году с новым мотоциклом все кардинально изменилось:

В этих условиях, когда уровень сцепления критически низок, прошлогодний мотоцикл лучше работает с резиной. Также мотоциклом 2016 года легче управлять на входах в повороты. Все происходит более натурально. Поэтому резина изнашивалась медленнее и достичь предела было проще.

На вопрос, есть ли некая вероятность вернуться на прошлогодний мотоцикл, Росси ответил:

Я думаю, нет.

В завтрашней гонке Росси стартует в роли гонщика, занимающего третью строчку в личном зачете и отстающего от лидера Маверика Виньялеса на 30 очков. Молодому испанцу удалось пробиться во вторую квалификацию, но там ему удалось квалифицировать лишь 9-ым. В прочем, это все равно лучше 13-ой стартовой позиции Росси.