Хорхе Лоренсо: Себя сравнил бы с Алонсо, Маркеса — с Хэмилтоном, Росси — с Шумахером

На открытии своего музея чемпионов MotoGP и Формулы-1, расположенного в Андорре-ла-Велья, Хорхе Лоренсо отвечал на вопросы журналистов. Тематика варьировалась от возможных отношений Валентино Росси и Маверика Виньялеса в Movistar Yamaha до предпочитаемых автомобилей.

За последние четыре года ты насобирал памятных вещей от других гонщиков. Из всех предметов есть такой, который для тебя особенно ценен?

Без сомнения, шлем Сенны — это исключительная вещь, потому что Айртон — уникальный чемпион. Естественно, еще моя Yamaha M1 — мотоцикл, на котором я трижды доезжал до титула MotoGP.

На последних выходных ты был в Абу-Даби, на заключительной гонке Ф-1. Если сравнивать с MotoGP, кем были бы Росберг, Ферстаппен, Хэмилтон, Феттель?

Трудно сказать… Хэмилтон мог бы быть Маркесом, быстрым и взрывным. Учитывая молодой возраст, могу сравнить Виньялеса с Ферстаппеном. Мне кажется, я ближе всего к Алонсо — мы оба холодные и решительные, мы не делаем много ошибок. С другой стороны, Валентино мог бы быть Шумахером.

Еще ты тестировал автомобиль Ф-1. У тебя были те же ощущения, как в первый раз, когда забрался на байк MotoGP?

Это был фантастический день. Чувствую, это честь, что я за свою карьеру опробовал и машину Ф-1, и мотоцикл MotoGP. «Мерседес» — это скорее что-то впечатляющее, действительно экстремальное, особенно на плавном треке. Он даже доходит до момента, когда днищем касается асфальта.

Тебя сильнее удивили первые тесты с Ducati, или первые с Yamaha?

Нельзя сравнивать, правда — это разные мотоциклы и ощущения. «Дукати» — это итальянский байк, особая марка, с фанатами по всему миру, как «Феррари» в Ф-1. Это что-то уникальное.

Когда ты слез с GP16, какой была первая мысль?

Мне нельзя особенно много говорить. Могу только раскрыть, что у меня под шлемом улыбка была на все лицо.

Как считаешь, Ducati достойна мирового титула?

Я принимаю этот вызов победить, и чтобы этого добиться, я сделаю все, что смогу. Байк сильно изменится, будут негативные и позитивные аспекты, поэтому посмотрим, что произойдет в будущем.

На первых тестах в Валенсии Виньялес поразил всех. Думаешь, Валентино будет сложнее, чем когда он делил гараж Yamaha с тобой?

Я не знаю, какого рода у них взаимоотношения, как не знаю, насколько трудно будет побить Маверика. В 2017-м Росси станет на год старше, это точно. Когда я пришел в «Ямаху», Вале был на пике своей игры. Он точно конкурентен, и Маверику будет непросто удержаться перед ним.

Фаворитом остается Маркес. Будет ли Виньялес его подлинным соперником в битве за титул, или вы с Росси тоже будете претендентами?

В Марке есть то, что должно быть у чемпиона, и он остается фаворитом. На «Сузуки» Виньялес показал, что может выигрывать, и теперь его ждет «Ямаха». Быть быстрым на горячем круге — это одно, а быстрым в гонке — другое. Я уверен, Валентино тоже будет конкурентен, как и мы будем на «Дукати».

Недавно ты запостил фото своего Porsche, а потом Ferrari. Что предпочитаешь?

Мне нравится их собирать. Кроме «Феррари», у меня еще есть «Ламборгини», хотя мои ежедневные колеса — это «БМВ» или «Ауди».

Кто твой герой четырех колес?

Сенна и Шумахер, но еще Хаккинен — в годы соперничества с «Феррари». С другой стороны, в мотоциклах мне всегда нравился Бьяджи — с тех пор, когда я был маленьким мальчиком, но еще Дуэн.

Лучшая гонка F1 и MotoGP, какую помнишь?

Думаю, Херес [1997], с контактом между Вильневом и Шумахером. По мотоциклам не могу сказать… Их очень много, правда.