Ducati рассматривает возможность участия в чемпионате Moto3

После выигрыша чемпионата MotoGP, на что в ближайшие годы очень надеется Ducati, марка намерена начать работать в младшем классе Moto3. Подобного итальянцы в современной гранприйной эпохе не делали, так как с 2003 года они присутствуют исключительно в премьерной категории, однако Ducati — это марка, чьи первые гоночные мотоциклы были именно малокубатурными. Такие байки не без успехов выходили на старты второй половины 50-х в классе GP125, поэтому итальянцы скоро вполне могут вернуться к своим корням.

Главный конструктор Ducati Corse Луиджи Даллинья сообщил Speedweek, что проект для Moto3 уже серьезно обсуждается в компании, но пока задача №1 — выиграть с Хорхе Лоренсо чемпионат MotoGP, так как ради этого были сделаны многомилионные вложения как в приобретение гонщика, так и в улучшение мотоцикла. Если цель будет достигнута относительно быстро, то вероятно, что в ближайшие годы начнется подготовка к дебюту в Moto3. Процесс включает в себя множество направлений, начиная с проектирования 250-кубового «сингла», шасси и прочих компонентов, и до поиска новых инженеров и членов будущей гоночной команды.

Луиджи Даллинья:

Мы в «Дукати» серьезно обсуждаем Moto3, так как я убежден, что для будущего «Дукати» важно взяться за такой проект. Но нам надо идти шаг за шагом. В данный момент мы сфокусированы на сезоне 2017 с Лоренсо. Если в этой области все пойдет хорошо, у меня будет время подумать о следующем шаге, а следующим шагом точно будет класс Moto3.

Но нам все равно надо будет сделать несколько вещей до того, как согласимся вступить в категорию Moto3. Нам нужен бюджет, нам нужны работники — надо много чего сделать и обсудить, но убежден, что Moto3 для Ducati будет очень полезным проектом будущего. В смысле, не только для Ducati Corse, но и для всей компании Ducati.

Moto3 будет важен для Ducati Corse, потому что причина, по которой мы уговаривали Хорхе Лоренсо поменять на «Дукати», ясна: я знаю его с 15-и, когда он выступал за «Дерби» в чемпионате GP125. Затем в мой период с «Априлией» он дважды становился чемпионом в GP250. Еще у меня хорошие отношения с Ианноне с его времен в GP125 с «Априлией». Это правда важно — уже с юного возраста узнавать о многообещающих талантах.

Если в течение нескольких лет проект для младшей кубатуры станет обретать реальные очертания, то марка из Болоньи может начать понемногу думать и о проекте в Moto2. Естественно, насчет этой идеи конкретных планов нет, однако для Ducati будет важно охватить и промежуточную кубатуру тоже, если у нее в наличии будет команда Moto3. С полной цепочкой, аналогично Honda и KTM, итальянцы смогут рано цеплять перспективных молодых гонщиков, и доводить их до класса MotoGP. В этом случае Ducati может смириться с тем, что в ее шасси будут стоять монодвигатели конкурентов — например, сейчас это 600-кубовые агрегаты Honda:

Этот класс не создан для заводов. Тут проблема технического регламента. Конечно, нам не хватает промежуточной остановки между Moto3 и MotoGP, но сначала мы займемся классом Moto3. Потом будем решать вопрос с пилотами, которые были успешны в чемпионате Moto3, и которых мы хотим подготовить для класса MotoGP.