Гран-При Малайзии: итоги Michelin

На глазах у Michelin ряд его дождевых шин оказал большой эффект на воскресенье, тогда как Андреа Довициозо (Ducati Team) домчался до победы на потревоженном дождем Shell Malaysia Motorcycle Grand Prix на Сепанге в Малайзии, в процессе став девятым победителем гонки MotoGP в этом сезоне.

Стартовав с поул-позиции, Довициозо увидел, что его преимущество быстро уходит, так как в первый поворот пелетон проследовал за Хорхе Лоренсо (Movistar Yamaha). К моменту, когда райдеры на промоченном дождем 5,543-метровом Международном кольце Сепанг завершили первый круг, лидерство взял Валентино Росси (Movistar Yamaha), плотно преследуемый остальными. В коварных условиях — их причиной был сильный ливень, когда байки построились на решетке, из-за чего старт был отложен, а дистанция гонки сокращена до 19 кругов, — большинство райдеров выбрали передние и задние дождевые шины Power Rain состава medium. Когда спортсмены на первых кругах нашли оптимальный зацеп в стоячей воде, лидерство стало часто переходить из рук в руки после впечатляющих — учитывая условия, — обгонных маневров. Довициозо ехал на третьем месте и на 12 круге обогнал напарника Андреа Ианноне, став вторым. Затем итальянец преследовал Росси и на 15 круге воспользовался своей возможностью, захватив лидерство и свободно погнав дальше. Довициозо не оборачивался и вырвался вперед, взял трехсекундную победу, за ним до дома добрался Росси на второй позиции. Вторая победа Довициозо в его карьере MotoGP также сделала его рекордным девятым победителем за один сезон премьер-класса.

Последнее подиумное место ушло Лоренсо, восстановившему некоторую уверенность в своей дождевой езде, что привело его на призовую позицию. Четвертым и Первым гонщиком независимой команды оказался Эктор Барбера (Avintia Racing) после замечательной битвы со своим напарником Лорисом Базом, который взял пятое. Шестым был Маверик Виньялес (Suzuki Ecstar), как раз впереди Альваро Баутисты (Aprilia Gresini) на седьмом и Джека Миллера (Estrella Galicia Marc VDS) на восьмом. Девятым финишировал Поль Эспаргаро (Yamaha Tech 3), а замкнул первую десятку Данило Петруччи (Pramac Yakhnich).

Выбор шин Michelin на Гран-При Малайзии 2016

Огромная публика в 95 316 человек — рекорд для Сепанга, — стойко переносила ужасные условия, и получила по ходу дня очень впечатляющие гонки. Фанаты с трибун также стали свидетелями взятия французом Жоанном Зарко титула Moto2, что стало впечатляющим способом поставить точку в своей среднекубатурной карьере перед переходом в MotoGP в 2017-м.

Теперь «Мишлен» и остальной паддок едут в Европу на 18-ю и последнюю гонку этого рекордного сезона. Площадкой финала сезона 13 ноября является Валенсия.

Николя Губер, технический директор программы MotoGP:

Прошел еще один уик-энд, на котором погода сыграла большую роль в целом мероприятии. У нас за три дня вообще не было ни единой сессии, когда трек был бы полностью сухим, поэтому мы не увидели полного потенциала сликов, которые мы сюда привезли. Из-за луж гонщики были очень осторожны, но они докладывали, что и от передка, и от задка очень хорошие ощущения, и уровни износа были вроде бы хороши.

Мы надеялись на сухую гонку, но это был точно не тот случай, так как набежали тучи, что сделало трек очень опасным, поэтому идея отложить старт была хорошей. По ходу гонки мы увидели много впечатляющих обгонных маневров, и было крайне позитивно то, что гонщики были настолько твердо уверены в таких сильных атаках. Дождевые шины очень хорошо отработали в таких условиях, и нас сильно удовлетворила стабильность в гонке целиком.

Я хочу поздравить Андреа Довициозо с его победой. Это невероятно, что в сезоне есть девять победителей, и мы в восторге от того, что мы — часть такого. Сейчас у нас впереди Валенсия и финальный этап, но это и начало нового сезона тоже, потому что на неделе после важные тесты, поэтому мы подготовим для райдеров новые шины на пробу.