Лин Джарвис объяснил ситуацию касательно тестов Хорхе Лоренсо в Ducati

Решение Yamaha отпустить Хорхе Лоренсо на два дня потестироваться с его новой командой Ducati после завершающей гонки сезона в Валенсии вместе с решением до конца года больше никуда его не отпускать (например, на частные тесты в Хересе, в конце ноября) вызвало в Сети волну обсуждений о причинах такого хода, особенно на фоне того, что также меняющие команды Андреа Ианноне и Маверик Виньялес с таким ограничением не столкнутся.

Чтобы прокомментировать происходящее, Movistar Yamaha сегодня в хоспиталити на Twin Ring Motegi провела специальную встречу с журналистами. Директор команды Лин Джарвис объяснил, что в подобных ситуациях в первую очередь учитываются интересы команды, ее партнеров и спонсоров — как спортивные, так и деловые, связанные с окупаемостью гонщика, возврата вложенных в него денег. В случае, если Yamaha отпустила бы своего райдера на вторые тесты, этот факт стал бы большим подарком для Ducati, который вызовет недопонимание от спонсоров и партнеров синей команды, которая непосредственно конкурирует с красной.

Кроме того, Хорхе сохраняет небольшой математический шанс стать чемпионом 2016 года, так что в случае победы в чемпионате имидж марки может пострадать от того, что ее чемпион на следующий день будет сидеть в седле мотоцикла конкурентов.

Лин Джарвис:

По контракту у гонщика «Ямахи», пока он связан контрактом с «Ямахой», нет автоматического права тестироваться с любым иным производителем, или что угодно делать для другого производителя. То есть контракты наших гонщиков всегда до 31 декабря, и с контрактом Хорхе то же самое. Причина, почему они до 31 декабря — это не только спорт, но еще и бизнес. Мы, «Ямаха», тратим много денег на контракты наших гонщиков, и мы хотим возврата наших инвестиций.

Конечно, никогда и ни в какой сезон не знаешь, каким будет результат, но напоследок хочется [применить] свое право использовать своего гонщика после финиша последней гонки. И тут не только «Ямаха» — наша глобальная сеть, — но и все наши спонсоры и партнеры. Они тоже подписались поддерживать нашу команду, наших гонщиков, чтобы можно было до конца года пользоваться имиджем и выгодами такого сотрудничества. В общем, что мы и сделали с валенсийским тестом, так это в духе взаимодействия между производителями и так называемого — я за последние пару дней про это несколько раз читал во всевозможных цитатах , — «джентльменского соглашения» разрешили Хорхе доступ к двум дням тестов в Валенсии. Мы считаем, это резонно; мы считаем, это корректно, и этого достаточно.

Один из вопросов касался сравнения ситуации Лоренсо с ситуацией Андреа Ианноне и Маверика Виньялеса: и того, и другого райдера Ducati и Suzuki отпускают в Suzuki и Yamaha соответственно без подобного ограничения на вторые осенние тесты:

Вы знаете контракт Виньялеса? Знаете, свободно ли «Сузуки» отпустила его? Сугубо ради тестов? Позволю себе не согласиться. Еще я чуть-чуть знаю о том, что происходит с контрактами, и по каждому контракту договариваются на основе определенных условий. По нашим контрактам договаривались при условии, что у гонщика нет свободы до конца срока заниматься любыми другими делами [вне контракта]. Я думаю, что у некоторых других гонщиков контракты, может, говорят о том, что гонщик свободен делать другие вещи. И поэтому я думаю, что все контракты разные, нужно понимать каждый контракт, и уважать каждый контракт.

В случае с Хорхе — и то же самое будет с Валентино, и т.д., — мы потратили много денег на контракты наших райдеров, для «Ямахи» это очень и очень значительные инвестиции. Например, довольно трудно объяснить нашей компании и спонсорам, почему отпускают гонщика, которому до сих пор платят во время нескольких дней тестов за одного из наших главных соперников. В общем, мы охотно играем в игру, и охотно делаем то, что считаем нормальным — разрешаем райдерам сделать исключение в виде шага в сторону от контракта, ради двух дней в Валенсии. Но для нас сделать что-то сверху этого — это немного как протянуть ладонь, а потом кто-то отхватит руку целиком. Мы считаем, что два дня — это уже хорошая уступка. Нам так комфортно. Мы это обсудили на уровне верхнего руководства внутри «Ямахи», и таково решение нашей компании.

По словам Джарвиса, предоставить Лоренсо право на вторые тесты с Ducati означало бы заняться «благотворительностью», но подобное — вне рамок спорта. Ducati является конкурентом Yamaha по чемпионату, поэтому японская марка не пойдет на данный шаг:

Это спорт, а не благотворительность; это бизнес. Нашим райдерам платят огромное количество денег, чтобы они выступали на предельном уровне и выводили нашу марку вперед. И у «Дукати» то же самое. Я слышал, Джиджи Даллинья говорил про спортивность, но думаю, что миссия «Дукати» не только в спортивности, они хотят быть конкурентными. Они сделали крупные инвестиции в Лоренсо и хотят как можно скорее стать быстрыми, и хотят за зиму как можно сильнее адаптировать байк, чтобы постараться выиграть первые гонки. Так делать — их право, но стараться помогать «Дукати», или стараться в будущем помогать Хорхе — это не наша миссия.

Взаимоотношения Лоренсо со своей командой изменились после новостей о его переходе в Ducati, но не настолько, чтобы между сторонами возник конфликт. Перед Гран-При Японии #99 сделал комментарий о том, что с учетом их совместных успехов заслужил право и на вторые тесты тоже, однако при этом принимает любое решение команды. Как сказал Джарвис, никакой особенно острой ситуации решение Yamaha не создало:

У нас с Хорхе очень хорошие отношения. Естественно, они слегка изменились — когда кто-то решает уйти, это нормально, но враждебности нет. На интернет-форумах и сайтах я читал о всевозможных теориях насчет вероятных проблем, которые есть у «Ямахи» в закулисье. Это неправда. Короче, можно создавать какие хочешь теории, но я не считаю, что есть враждебность между Лоренсо и нами. Он понимает: мы — профессиональная компания, и профессиональная команда. Мы понимаем: он хочет уйти и как можно быстрее набрать скорость. А он понимает, что у нас контракт. Вот и все.

Поставьте себя на место «Ямахи»: что бы вы сделали, если бы продолжали еще семь недель платить райдеру? Вы бы разрешили ему тратить все свое ездовое время на попытки улучшить динамику ваших конкурентов, если бы все еще платили по контракту? Попробуйте объяснить такое вашим акционерам, либо вашим спонсорам, либо вашим коллегам… Вот такие дела. Мы считаем, Валенсия — это для индустрии [MotoGP] норма, и находим это приемлемым, но не более того.