Андреа Ианноне — герой Ducati (1 место)

До сегодняшнего дня последним пилотом Ducati, поднявшимся на верхнюю ступень пьедестала, был Кейси Стоунер в 2010 году, выигравший Гран-При Австралии. Но сегодня в гонке MotoGP Гран-При Австрии Андреа Ианноне сумел наконец-то снять проклятье с болонской команды, красиво победив пилотов Yamaha и, в конце концов, своего напарника по команде Андреа Довициозо.

К слову, в последний раз Ducati занимала сразу первое и второе место в далеком 2007 году, тоже в Австралии, стараниями того же Кейси Стоунера и его напарника Лориса Капиросии.

Андреа Ианноне — 1 место:

Это прекрасный день, просто невероятно. Очень важный день для меня, но также и для всех нас. Ducati вновь вернулась на верхнюю ступень пьедестала спустя 6 лет. Для нас это особенный день.

Очень сложно описать чувства, которые переполняют меня сейчас. Потрясающая гонка. Андреа был очень быстр и силен на торможениях. Так же в начале гонки очень сильно атаковал Хорхе Лоренсо, давил на меня, старался обойти, но я контролировал ситуацию, не атаковал на пределе, потому что сделал выбор в пользу мягкой резины. Для меня было особенно важно следить за состоянием резины и не выжимать из нее все соки с самого начала. Думаю, стратегия сработала идеально.

Команда отработала великолепно. Я очень счастлив. Это очень важная победа, причем как для команды, так и для меня.

Андреа Ианноне, Ducati Team, первая победа Ducati после ухода Кейси Стоунера, Гран-При Австрии 2016

На вопрос, не было ли сложно Ианноне сделать такой рискованный выбор резины (Андреа поставил на свой мотоцикл мягкую покрышку вперед и медиум назад, а соперники сделали выбор в пользу более жестких составов), пойти наперекор всем своим соперникам и напарнику по команде, «Маньяк Джо» ответил:

Это был большой риск. Когда знаешь, что у тебя есть возможность бороться за победу, и ставишь «софт», а соперники «хард»… Инженеры спрашивали меня: «Зачем? Зачем ты хочешь эту резину? Давай оденем то же самое, что другие гонщики и будем иметь хорошую возможность». Но вчера я протестировал оба варианта и пришел к тому, что мягкая резина — лучший выбор на гонку, она хорошо сохранялась, и я до сих пор считаю, что это было правильное решение.

Но, да, это было действительно тяжело. Люди вопросительно смотрели на меня, мысленно спрашивали: «Ты реально думаешь, что это хорошая идея?». Я думаю, да. Я верил в себя, верил в свой выбор и не ошибся.

С самого начала уик-энда Андреа Ианноне мучила боль в области ребер, которые он травмировал незадолго до гонки, тренируясь на кроссовом в байке. Как оказалось, Андреа был настолько сконцентрирован на пилотировании байка, что думать о боли было некогда. Да и выброс адреналина сделал свое дело:

Я был приятно удивлен тем, как их состояние улучшалось изо дня в день. Боль становилась все меньше и меньше, за что я должен поблагодарить моего физиотерапевта и работников мобильной клиники.

В гонке все-таки чувствовал боль, но только на последних пяти кругах. На самом деле, во мне было столько адреналина, когда я лидировал… и все мысли были о том, чтобы не упасть и заработать первую победу в MotoGP. Так что я не осознавал, что мне больно.

Андреа Ианноне, Ducati Team, первая победа Ducati после ухода Кейси Стоунера, Гран-При Австрии 2016, Довициозо, Лоренсо