Шеф-механик Лоренсо останется в Yamaha c Виньялесом

Рамон Форкада — шеф команды Хорхе Лоренсо — не будет переходить в Ducati в следующем сезоне, а останется работать с Мавериком Виньялесом в Movistar Yamaha.

За свою карьеру Форкада работал с Джоном Косински, Алексом Баррошем и Кейси Стоунером, до того как присоединиться к Лоренсо в 2008 году, когда молодой испанец пришёл в MotoGP с Yamaha.

Вместе они победили в 43 гонках и завоевали 3 чемпионских титула, но их партнёрские отношения завершатся в Валенсии в ноябре этого года, когда Лоренсо начнёт новую главу в своей карьере с командой Ducati, а Рамон приступит к работе с восходящей звездой MotoGP — Мавериком Виньялесом, который переходит из Suzuki.

В понедельник после тестов в Каталонии Лоренсо сказал:

Рамон решил остаться в Yamaha с Мавериком. Возможно, вам самим стоит спросить его об этом. Он сказал мне, что он уже довольно давно в этом спорте и для его возраста лучше и комфортнее остаться в той же команде.

Мы разговаривали [о переходе в Ducati]. Мне не хочется слишком сильно давить, т.к. каждый должен сам принять решение. Я не против этого и думаю, что они [Форкада и Виньялес] создадут хорошую команду — молодой гонщик и опытный техник.

Действительно, получив отказ двигаться вместе с Лоренсо в Ducati, #99 номер очень трепетно высказался о мастерстве Форкады:

Для меня Рамон, если не самый лучший, то один из лучших техников по подвеске. У него огромный опыт. Он обладатель трёх титулов чемпиона мира. Конечно, Маверик сможет многое подчерпнуть из его опыта и той работы, которую мы проделали за эти годы.

Помимо руководителя команды, в распоряжении Лоренсо могла быть полностью новая команда механиков в Ducati. Действующий чемпион понимает, что это сложное решение для обоих — для нынешних членов его команды и для будущего работодателя:

В Yamaha очень профессиональная команда, и они отлично обучают свой персонал. Для людей не так просто взять и принять новый вызов, как это сделал я. Для Ducati это тоже сложно, потому что их байк довольно специфичный, и они по возможности хотели бы сохранить свою команду.

Так что давайте посмотрим, как будет выглядеть моя будущая команда [в Ducati]. Мало-помалу я пытаюсь определиться с каждым. У меня есть ещё время — 10-11 гонок до принятия окончательного решения о составе команды. Но я думаю, что это будет очень профессиональная команда, такая же, как и сейчас.

Переход Хорхе в Ducati будет сильно отличаться от перехода Валентино Росси в 2010 [в Ducati], когда он забрал практически всю свою команду из Yamaha.

Росси так же высказал своё мнение о Рамоне Форкада и оставшихся в Yamaha механиках:

Я считаю, что у каждого гонщика своя история, и когда ты переходишь со своей командой, то у вас будут как преимущества, так и недостатки. Но это очень личное. Ты должен чувствовать, что хочешь этого или , может быть, для тебя будут приемлемы перемены.

Для меня Рамон один из лучших. У него большой опыт, и он всегда отлично делает своё дело. Но, с другой стороны, Ducati — это очень специфичный байк. Думаю, иметь команду, которая уже знает как работать с этим байком — это важный момент.

Также ходят слухи, что шеф-механик двукратного чемпиона мира MotoGP Кейси Стоунера [в Ducati и Honda], а теперь шеф-механик Джека Миллера в Marc VDS — Кристиан Габбарини — является фаворитом на позицию главного механика для Хорхе в заводской Ducati.

В то же время, Лоренсо и Росси на тестах после гоночного уик-энда [в понедельник] испытывали новую ходовую часть и, в отличие от своих соперников, так же вернулись на частные тесты в Каталонию во вторник.