Марк Маркес: Я прохожу некоторые повороты в стиле 2015 года, нужно измениться

Марк Маркес занял по итогам первого дня Гран-При Испании вторую строчку, уступив Хорхе Лоренсо 0.345 сек. Для Honda уик-энд начался сложно, базовые настройки не подходили к европейской трассе, но команде удалось найти решение проблем во второй практике, что позволило Марку приблизиться к реактивному Хорхе. Хотя 0.345 сек. — все-таки слишком большой отрыв. Но прошел только первый день.

Марк Маркес:

Уже в первой практике мы поняли, что базовые настройки, найденные в Катаре, Аргентине и Остине здесь не подходят. Этот трек кардинально другой. Он больше подходит под стиль «stop-and-go» [сильные торможения, медленные повороты и жесткие ускорения]. Мы пробовали найти базовые настройки для европейских трасс. Я волновался, на первой практике понимал, что настройки совсем не подходят. Во второй практике мы очень многое изменили и ситуация улучшилась в разы.

Важно, что мы недалеко от Хорхе, который на данный момент самый быстрый гонщик в пелотоне. Валентино [Росси] также очень стабилен. Я доволен тем, как отработала команда, как парни справились с проблемами. Посмотрим, удастся ли нам сделать еще несколько шагов вперед завтра.

Маркес подтвердил, что ему нужно поработать над стилем пилотирования:

На этом треке мне тяжелее, потому что он более узкий. Вы можете менять траектории, но немного. На данный момент я прохожу некоторые повороты в стиле 2015 года, нужно немного измениться. Как и на торможениях. Иногда я торможу слишком жестко и поздно. Думаю, на покрышках Michelin это не то, что стоит делать.

Марк Маркес сегодня протестировал новые аэродинамические крылья на своем мотоцикле Honda RC213V. Испанец продолжил работать с ними во второй практике, но он не уверен, что они приносят какую-то пользу:

Я попробовал аэродинамические крылья утром. Проанализировав полученные данные, мы не нашли очевидных улучшений. На трассе также сложно понять, помогают ли они. На второй практике я сказал «хорошо, давайте продолжать работать с ними, чтобы лучше понять, приносят ли они пользу», потому что наши соперники использовали их. Это основная причина, почему я использовал их! Чтобы постараться их лучше понять.

Завтра, возможно, я вернусь к нормальным небольшим крыльям. Большие крылья, возможно, делают перед немного стабильнее, но мы должны быть осторожны. В быстрых поворотах переднее колесо тянет вниз слишком сильно.

Марк Маркес, пилот Repsol Honda Team, MotoGP 2016, аэродинамические крылья