Лин Джарвис о возможных новых гонщиках в командах Yamaha

Ближайшая судьба двух райдеров Yamaha недавно прояснилась, когда Валентино Росси решил остаться с Movistar Yamaha, а Брэдли Смит решил по окончании года покинуть Yamaha Tech 3 ради KTM Factory Racing. Остаются два человека — Хорхе Лоренсо и Поль Эспаргаро; оба могут или остаться, или уйти. Несменяемость пилотов в заводской команде и в сателлитной — не одно и то же, так как для сателлита появление новых пилотов — процесс более естественный, потому что гонщики так или иначе стремятся стать частью заводских проектов и рассматривают частные коллективы как ступеньку к главной цели. В то же время, если у заводской команды очень сильный состав, то менять его не очень разумно, ведь можно ошибиться с равнозначной заменой или просто не найти ее. И если завод желает оставить все как есть, то это ставит сателлитных райдеров в тупиковое положение — дальше они продвинуться не могут, а остаться значит немного прищемить свои амбиции.

Чтобы добиться максимальной выгоды для заводской команды и при этом не потерять перспективных кандидатов на замену, нужно непосредственное участие первых лиц спортивных проектов марок. Руководитель Movistar Yamaha Лин Джарвис объяснил, как Yamaha выстраивает свою работу с младшей командой Tech 3 и что она будет делать, если придется искать замену для Хорхе Лоренсо и Пола Эспаргаро:

Во-первых, командой управляет Эрве [Поншараль], как вы знаете, и в конце концов выбор за Эрве, но мы много разговариваем друг с другом, стараемся совместно строить наш план и стратегию. Иногда мы причастны к контрактам гонщиков. В общем, нам бы хотелось, чтобы концепция «юниорской команды» существовала, и очевидно, что часть такой концепции — это когда вы кого-то выращиваете, и надеетесь на прогресс их таланта. Так что, когда они готовы, они могут занять место в заводской команде. Это базовая идея, но иногда нет возможности, и мы видим, что Хорхе и Вале вместе очень давно, очень много лет. Даже если у вас есть суперталант, нам некуда вас поместить.

Что касается пилотов «Тек 3», то мы сначала решим дела заводской команды, а потом подойдем к решению о будущем. Полагаю, что один из текущих райдеров останется, и полагаю, что придет новый талант. Но если мы придем к ситуации, в которой обнаружится, что оба действительно довольны и выступают по-настоящему хорошо, то они смогут продолжить.

Спланировать непрерывность [состава пилотов] — это одно, но если у вас два лучших пилота в мире, можно подождать. В общем, идеальный сценарий для нас — это чтобы и Вале, и Хорхе продолжали с нами. Тогда мы сможем поволноваться о нашем плане непрерывности через два года, и может, у нас получится это решить приводом в команду «Тек 3» молодого таланта.

Это всегда трудно. Вам нужно место, вам нужно окно в заводской команде, чтобы в него кого-то поставить. Очевидно, что «Хонда» сделала так пару лет назад, когда смогла поддержать корректировку правил и взять Марка прямо в свою заводскую команду. То, что она сделала — это был шедевр, они взяли самого желанного молодого гонщика, но за несколько лет до этого мы сделали то же самое с Хорхе. Это девятый сезон Хорхе подряд, такое нечасто бывает в этом спорте. И у Валентино его 11 год с «Ямахой».

В общем, я думаю, что стабильность нашей программы в целом — это что-то удивительное, и она еще и отражает стиль нашей работы с нашими райдерами. Мы делаем то, о чем говорим, но — да, иногда люди решают поделать что-то еще. Если Хорхе уйдет, то человек, которого мы возьмем на замену, не сможет сразу сравняться с его уровнем динамики, без сомнения. Как и любой команде, вам нужен «план Б» и «план В», так что у нас на уме есть несколько идей. Гонщики довольно очевидные, потому что все будут смотреть на того, кто, возможно, следующий молодой талант, но имена комментировать я не готов.

Лин Джарвис (T. Goldsmith)