Марк Маркес: Если вы хотите титул, без риска не обойтись

По ходу последнего обстоятельного разговора motorpsort.com с райдером MotoGP Марком Маркесом вновь была затронута тема прошлогоднего чемпионата, а именно большое количество сходов и разговоры о вмешательстве #93 в исход битвы за титул. Вот какие ответы дал пилот Repsol Honda.

После пресс-конференции в Сепанге, когда у тебя было ощущение, что Росси напал на тебя, ты спрашивал себя: хочу ли я ехать дальше или мне надо сойти?

Я знал, что в Валенсии, например, если финиширую вторым или между Валентино и Хорхе, то на меня станут показывать пальцем независимо от того, как закончится гонка.

В конце концов, мы все гонщики. Может, некоторые выступали дольше остальных и может, они выигрывали чаще, но на треке нет таких, кто выше других. Я думал о таком: что бы произошло в Валенсии, если бы все ехали на черных мотоциклах, и никто не знал, кто где был? Хотелось бы мне узнать, что люди бы тогда думали.

У некоторых гонщиков влияние на прессу больше, чем у остальных — это очевидно, и такое заслуженно, но когда вы направляете его против кого-то — это другое. Каждый раз, когда я езжу на байке, я сам по себе, делаю то, что считаю лучшим, и самое главное — отдаю все 100%. На треке никому не позволю влиять на меня.

Ты говорил, что в этом году будут гонки, в которых ты станешь атаковать, но будут другие, где не станешь. Это будет означать, что в этом году мы увидим другого Маркеса?

В прошлом году сходы мне сильно навредили, особенно ранние. Мне было некомфортно и в некоторых случаях я не знал, как быть консервативным и просто собирать очки… и в итоге шел на риски. Потом я был стабилен, но тоже ошибался.

В этом сезоне сценарии наверняка сильно поменяются. В Сепанге, если бы там прошла гонка [вместо тестов], то Хорхе оказался бы в 15 секундах впереди, потому что он был неудержим. Но потом на Филлип-Айленде получилось наоборот: у него наступили времена потруднее и было две аварии. Пока ситуация немного не стабилизируется, мы будем наблюдать такого рода взлеты и падения.

Как думаешь, где шло не так?

В первой части сезона — особенно, в Муджелло или Барселоне, например. Я там не был готов гнать, но было тяжело этого не делать после выигрыша двух титулов подряд. В 2014-м у меня был невероятный сезон, наступил 2015-й и ты думаешь: из-за чего не получается победить? Почему так трудно? У меня это не укладывалось в голове, и из-за этого я брал риски больше, чем надо было. Все шло так себе.

Потом я стал стабильнее, но в то же время, если я хотел шанс на борьбу за титул, то надо было идти на риск. Например, в Сильверстоуне я был в курсе, что не смогу финишировать четвертым или пятым — это были более-менее логичные позиции, на них я должен был приехать на финиш.

Как думаешь, в конце концов ты будешь благодарен за все это?

Вероятно, в 2015-м я усвоил больше, чем в свой дебютный сезон. Понятно, что я многому научился в 2013-м, но все это получалось сразу, на меня не давили. Однако, в прошлом году мне пришлось столкнуться с давлением — вы его не ощущаете, когда побеждаете. Если вы ошиблись, это нормально, но если ошибка и потом еще и еще, то люди начинают задавать вопросы. Я уверен, что мне принесет пользу все, через что я прошел.

Ты когда-нибудь чувствовал себя неуязвимым?

Когда у вас несколько хороших лет, уверенность в себе растет и вы пробуете вещи, которые иначе не стали бы рассматривать. В таком состоянии победы — это единственное, что сидит в вашей голове, но я стараюсь смотреть на других спортсменов, вроде Валентино или Месси в футболе. У них всех бывали спады, и они остались теми же людьми. Я знал, что у меня не будет иначе, я был уверен, что в какой-то год станет тяжелее… так и получилось.

Контракты у тебя, Педросы, Росси и Лоренцо истекают в конце года. Что должна предложить команда, чтобы увести Марка Маркеса?

Амбиции и общий путь к одинаковой цели. Я здесь ради завоевания титулов, а не денег.

2016-Honda-RC213V-Marc-Marquez-13