Марк Маркес: Филлип-Айленд — весьма специфичный трек, в Катаре у нас вновь возникнут проблемы

Двукратный чемпион мира MotoGP Марк Маркес стал лучшим по итогам третьего дня официальных тестов в Австралии. Кажется, «Хонде» удалось оптимизироваться после сложнейших тестов в Сепанге. Но испанец все равно взволнован, и на это у него есть веские причины.

Марк Маркес:

В Сепанге мы заблудились. Мы понятия не имели что делать, в каком направлении нужно работать, чтобы все наладилось. Но здесь [в Австралии] нам удалось переломить ход событий. «Хонда» проделала хорошую работу с электроникой. Теперь мы имеем хоть какую-то базу.

Лишь сегодня я впервые почувствовал себя уверенно, почувствовал, что у нас есть хорошая основа. Мы смогли опробовать всякие мелочи. До этого мы не могли этого сделать. Мелкие изменения особо не влияли на результат. Было практически невозможно экспериментировать с настройками, так как обратная связь с мотоциклом была на нуле.

Сегодня я стал чувствовать себя на мотоцикле комфортнее, и мы мгновенно смогли улучшиться. Но, в то же время, меня беспокоит тот факт, что Филлип-Айленд — весьма специфичный трек. Думаю, в Катаре мы будем мучиться больше, чем здесь. На треке Лосайл много поворотов, мотоцикл должен отлично справляться с ними, но для нас на данный момент это проблемно.

Сегодня мы прогрессировали шаг за шагом. Вряд ли мы будем в Катаре самыми быстрыми, но мы постараемся быть конкурентоспособными.

Больше всего пилоты Honda RC213V страдают на ускорениях. Отчасти резкий скачек вперед Маркеса на тестах в Австралии объясняется тем, что трек скоростной. В Катаре «Хонды» вряд ли будут лучшими:

Мы не справились с проблемами на ускорениях. Здесь из поворотов выходишь на 3-4 передачах. Мы же испытываем больше всего проблем в медленных поворотах, из которых выходишь на 1-2 передачах. Нужно ждать тестов в Катаре и уже там постараться улучшиться конкретно в этой области.

Все знают Маркеса, как сильнейшего квалифайера. Никто не мог превзойти его с дебютного 2013 года. Возможно, в 2016 году гараж Марка не пополнится очередной машиной BMW:

По нескольким причинам в этом году я не могу воспользоваться всем потенциалом резины. Но самое главное то, что у меня есть реально хороший темп, а это важно для гонки. Но есть и проблемы… На Bridgestone одной из моих самых сильных сторон была квалификация. Я мог показать на одном единственном круге невероятное и даже неожиданное для себя же время. На Michelin, на данный момент, я на такое не способен.

Под конец тестов Марк ошибся и упал. В целом, испанец в порядке, немного ушиб подбородок, ничего серьезного.

В заключительной части  тестов мы хотели протестировать небольшие изменения. Я выехал, проверил на первом круге трек, на втором круге стал атаковать и был действительно на пределе. Немного перестарался в девятом повороте, пытался удержать мотоцикл до последнего, но попал в гравийную ловушку и упал.

Все это нестрашно. Самое главное то, что я стал чувствовать мотоцикл. Но мы все еще продолжаем бороться с передней покрышкой. Я, Тито, Дани, Кэл… Все мы падали. Думаю, многие гонщики испытывают проблемы из-за этого. Но Michelin много трудится, это заметно. Уверен, к Катару им удастся еще больше улучшить свою резину. Это было бы неплохо.

Маркес также подтвердил, что «Хонда» сфокусирована на работе двигателя и ECU. В Катаре Марк, вероятнее всего, будет выступать на своем излюбленном шасси 2014 года.  Но это и не главное. Шасси можно обновить в любой удобный момент, а вот двигатель по ходу сезона дорабатывать запрещено.

Марк Маркес и Дани Педроса, Repsol Honda MotoGP 2016