Валентино Росси: Тут с мотоциклом надо поработать больше, чем в Сепанге

Валентино Росси в первый день тестов в Австралии приступил к работе через два часа после его дождевого начала. Сегодня Доктор завершил по треку Филлип-Айленд 27 кругов, часть из которых была отведена не только оценке дождевых шин Michelin, но и сравнению двух модификаций YZR-M1: одна из них — перспективная новая версия с топливным баком в хвосте байка. Пока что модель 2015 Вале больше по душе. Свое лучшее время Росси поставил в конце дня на предпоследнем круге — это была отметка 1:33.088 (шестой результат).

Более интересно другое событие — приезд на тесты бывшего победителя гонок GP500 Луки Кадалоры, которого попросил приехать Валентино. У обоих итальянцев стоят в гараже одинаковые спортбайки R1, на которых они как-то вместе гоняли по треку Мизано. Кроме того, Лука недавно был гостем Доктора у него на ранчо.

Росси хочет проверить, нужен ли ему своего рода наставник, причем с гоночным опытом, как у Хорхе Лоренсо (Вилко Зиленберг) и Брэдли Смита (Рэнди Мамола). Такие люди могут подмечать ошибки в езде пилотов, давать им советы по прохождению разных участков трека и так далее. Впрочем, учитывая опыт Валентино, он сам может быть наставником для любого гонщика. Будет ли приезжать Лука на другие тесты или даже гонки — пока не определились.

Валентино Росси:

Приезд на Филлип-Айленд с «Мишлен» очень важен, потому что ситуация в Сепанге была очень хорошей — там связь была очень хороша с самого начала, мы могли быть быстрыми. Здесь, похоже, нам нужно побольше поработать с мотоциклом, больше изменить. Такие первые впечатления. Мне очень важно получить понимание на трех разных треках, вроде Сепанга, Филлип-Айленда и Катара — так появится представление о том, что может случиться в сезоне.

Нам нужно опробовать много вещей, особенно шины — мы знаем, что этот трек всегда очень требователен к составам. Мы ожидали лето, а тут — зима, к сожалению. За сегодня сезон поменялся минимум 10 раз, пришлось много ждать и это очень разочаровало, потому что было важно поработать, но мы не проехали много кругов. Мы смогли сделать несколько мокрых кругов и несколько сухих тоже, в конце. Надеюсь, что завтра и в пятницу погода будет лучше.

По сравнению с прошлым годом тут, на Филлип-Айленде, ощущения от байка и шин сильно изменились, так что надо работать. На каждом треке может быть по-разному.

Про работу с Кадалорой:

В прошлом году мы провели какое-то время вместе, так как ездили в Мизано на R1. У Луки тот же R1, что и у меня, поэтому мы вместе готовили мотоцикл. Еще он на ранчо приезжал — там родилась идея: «Почему бы вам не приехать на тесты?…» Попробуем понять, сможет ли он давать мне советы.

С этой точки зрения такого опыта у меня никогда не было, и на будущее у нас нет четкой программы. Посмотрим… Определимся, что будет. Мне понравилось. Во-первых, у Луки огромная страсть к мотоциклам, но еще он очень техничный пилот. В гонках он такой, он был очень хорош в настройках и во всем. Может, да… Почему нет? Посмотрим.

Маркес и Росси