Давиде Бривио: Я пытаюсь убедить Suzuki действовать в MotoGP более агрессивно

Мануэль Печино и менеджер Suzuki Ecstar Давиде Бривио поговорили о делах внутри команды и ее отношениях с главным офисом компании в Японии. Результаты коллектива в 2015 году, в целом, никого не обрадовали — и гонщики, и команда, и сама марка рассчитывали на большее. Давиде приходиться убеждать руководство Suzuki более серьезно относиться к своему проекту в MotoGP, так что разочарование от не лучших результатов должно послужить топливом для качественного рывка и приближения вплотную к заводским Yamaha, Ducati и Honda.

Второй год: что это означает для проекта Suzuki?

К этому второму году мы относимся по-другому, конечно же. Прошлый год был нашим первым сезоном в MotoGP и, если начистоту, то нам пришлось выстроить много вещей в нашей организации, в нашем стиле работы. К тому же мы не знали, какова динамика нашего мотоцикла в сравнении с остальными — такое вам приходиться выяснять в гонках. В общем, прошлый год был очень полезен в понимании того, что нужно нашему мотоциклу, какие у мотоцикла слабые стороны, и параллельно с этим у нас была возможность выстраивать организацию.

Конечно, нам еще много работать: к примеру, нам нужно испытать много технических частей до старта сезона. В конце предыдущего года мы знали, что нашей главнейшей проблемой была динамика мотора, так что мы очень жестко потрудились в этой области. В Сепанг мы взяли эволюционный двигатель, модифицированный — пилоты подтвердили, что его динамика гораздо лучше.

Думаю, что инженеры в Японии поработали очень хорошо, ведь несмотря на то, что из него во всем выжали больше, характер остался прежним. В общем, я надеюсь, что это сможет приблизить нас к первым байкам, потому что в том году разрывы на быстрых участках трека были очень большими.

Какие настроения были в Японии после 2015-го? Потому что одно дело — люди, которые каждый день живут такой жизнью, и другое — восприятие людей, которые сидят в головном офисе в Японии. Как они восприняли первый сезон?

Если совсем по-честному, мы думали, что результаты будут лучше, так что мы немного разочарованы. Но должен сказать, что в целом год был позитивным. Мне понятно, что вклад «Сузуки» в возвращение в MotoGP был позитивен. MotoGP — это очень трудная игра, поэтому нельзя думать, что за год можно сделать все.

Объем ресурсов: у вас он больше или меньше, чем год назад?

Чуть больше: мы увеличили число людей, занятых в гоночном отделе. Я чувствую, что внутри компании все следят за проектом MotoGP — от президента нашей компании до топ-менеджемента. В компании это важно: они знают, что происходит, они в курсе и они полностью за нас. Короче, это очень приятно, и я считаю, что наша работа все больше и больше и больше мотивирует и стимулирует наших руководителей.

И в этом ваша основная задача, так ведь? Догадываюсь, что вы своего образа мост между представителями Suzuki на треке и Японией?

Ага [смеется]. Я три раза в год летаю в Японию.

Зачем?

Встречи. Я в довольно плотном контакте со всем менеджментом в Японии. Я почти каждый день говорю с моими прямыми начальниками по телефону или «электронке». Мы в хорошем контакте, в хороших отношениях…

Мы разговаривали с разными членами вашей команды и одна вещь, о которой мне рассказали — что вы сильно давите на Японию, чтобы вещи воплощались. Каждый раз, когда ситуация вязнет, вы садитесь на самолет и летите в Японию.

В том году так было [смеется]. Не только я, но и другие люди из команды, хотя у меня, может, финальная роль. Мы пытаемся донести до высшего менеджемента наши сильные выступления и дух соперничества. Я к тому, что это — спорт, и вам нужно быть агрессивным со спортивной точки зрения. Вы должны быть агрессивны, когда подбираете пилотов, должны быть агрессивны в разработке, должны быть агрессивны в создании новых технологий, чтобы пытаться бить ваших соперников… Так что — да, давим, чтобы попытаться донести эту психологию.

То есть вы понимаете своих гонщиков, когда они жалуются, если дела идут не так, как должны, или если байк не конкурентен?

Да, конечно. Мы все время видим, что наши пилоты немного бесятся, если они не на хороших позициях, но это хорошо! Я должен сказать, что в этом смысле Алейш и Маверик — идеальные гонщики для проекта вроде нашего, потому что мы хотели и хотим себе гонщиков, которые были очень мотивированы, которые очень сильно хотели прогрессировать. Мне были нужны два гонщика, для которых место в Suzuki было бы достижением, а не так, чтобы «мне больше ничего не доступно, пойду в Suzuki».

Алейш никогда не был в заводской команде, и мы дали ему эту возможность. Маверик хотел в MotoGP и хотел начать учиться как можно раньше, и мы дали ему возможность прийти в заводскую команду. В общем, у обоих была цель попасть в команду вроде нашей. Вот где лежит отличие в мотивации.

Я хочу, чтобы наши инженеры узнали, какого типа наши гонщики — они бойцы, они хотят побеждать, они хотят результатов. И это тоже помогает мотивировать наших инженеров в Японии. Я бы сказал, что команда глубоко внутри компании. Конечно, сделать нужно многое, но участвовать в этом процессе очень интересно.

Suzuki GSX-RR 2016