Скотт Реддинг о потере мотивации после двух лет с Honda

Переход в лагерь Ducati позволил Скотту Реддингу, можно сказать, заново открыть себя как гонщика, так как два сезона в Honda оставили у англичанина много неприятных эмоций. Дебютный год в MotoGP на RCV1000R можно назвать неплохим, так как Скотт набрал больше всех очков среди пилотов этих байков, но все же это были несерьезные очки.

Переход на RC213V в предыдущем сезоне все усложнил — техника была способна на большее, но результаты остались почти такими же. Никакой особенной помощи в адаптации мотоцикла под его стиль Honda не оказывала. Вот как Реддинг описал эти два года порталам autosport.com и motogp.com:

Блин, реальное говно, если честно. Мой первый год на «открытом» мотоцикле… для мотоцикла результаты не были плохими, но проблема в том, что такие результаты — это не результаты. Для меня финиш 12-м или 13-м — это не результат, и немного деморализует, когда знаешь, что тебе вообще-то никогда не выиграть гонку.

Тот же сценарий был во второй год, разве что у меня не работал байк — я просто потерял уверенность. Мы все перепробовали и я перестал в себя верить. Я думал: знаешь что… я потерял связь с гонками. Я в MotoGP и во мне этого нет. Психологически меня это деморализовало. В общем, ничего не происходило. Ты пытаешься, и пытаешься, и пытаешься, и никуда не движешься. Я все перепробовал: старался стараться слишком сильно; старался не стараться вообще. В итоге я просто выдохся.

Год был трудным не только для меня, но и для команды тоже. Мы ожидали гораздо большего, от себя на мотоцикле я ждал большего, от меня ждали большего… в общем, было правда трудно весь год, особенно потому, что у нас был по-всякому поющий и танцующий заводской байк и мы не добивались никаких результатов.

Если честно, в прошлом году я думал, что моя карьера закончилась, потому что у меня был двухлетний контракт с «Хондой» и с командой, но если бы после Индианаполиса я продолжил делать, что делал, то это была бы короткая карьера. Я не собирался такого допустить, так что пришел к менеджеру своей команды, который тогда был также моим личным менеджером, и сказал: «Прости, но я не могу идти на риск и ездить на таком байке в следующем году. «Хонда» очень много вещей нам пообещала, но на самом деле мы… ничего не получили».

Я не мог допустить такое снова. Вот тогда я решил уйти в «Дукати». Я подумал: это такой же риск, как и самое худшее, что могло случиться [в «Хонде»] — будут такие же результаты, как в том году. В общем, для меня это было абсолютно позитивно, и пока все говорит о том, что это — правильный выбор!

В самой сложной гонке 2015 года — Гран-При Сан-Марино — #45 попал на подиум, и все же это был не самый радостный день для него:

Тот подиум был чуть-чуть странным: не было реального ощущения, что это подиум. Тогда было много политики вокруг меня и команды. В тот уик-энд не было настоящего чувства, что это гонки — такое немного раздражало, правда, потому что могла получиться приятная гонка.

Тебе приходиться делать то, что ты должен делать. Не важно, что происходит за пределами трека — на треке в гонке ты всегда выкладываешься на 110 %. В той ситуации и условиях… я верю, что заслужил тот подиум.

Кэл Крачлоу и Скотт Реддинг