Кейси Стоунер: Honda и Ducati разные почти во всем, кроме торможения

Второй день испытаний в Сепанге Кейси Стоунер снова провел на Desmosedici GP15, и его лучшее время 2:01.103 — девятое в общем протоколе, что поставило его сразу за заводским пилотом красных Андреа Ианноне. Хотя самым быстрым «дукатистом» и вообще гонщиком вторника был Данило Петруччи, результат Стоунера то же хорош, так как был установлен во второй половине дня на жесткой задней шине (Данило проехал лучший круг утром на мягкой).

Австралиец не спешит переходить на версию GP16, так как хочет обстоятельно изучить нынешнюю версию, тем более что по скорости на одном круге она пока даже быстрее обновленной модификации. Завтра Стоунер снова будет работать на треке.

Кейси Стоунер:

Было приятно вернуться на трек в одно время с остальными гонщиками — больше просто из-за того, что мы тестируемся одновременно, то есть не ездим по грязному треку. Условия на треке одинаковые [для всех], так что мы получаем ту же информацию, что и остальные парни в команде — это важно для развития мотоцикла.

Это тяжелая работа, особенно физически, но было очень приятно видеть, как каждая настройка, каждое внесенное изменение давало прогресс. И мы точно понимали, что делает байк. Мне стало комфортнее на шинах Michelin, так что я начал точно понимать, чего от них ждать и в каких местах ты можешь дойти до их лимита, особенно в зонах торможения.

Я не собирался ставить новую мягкую шину, чтобы попытаться выдать круг. Такое хочется сделать, когда соревнуешься, чтобы сокрушить конкурентов. На этой фазе мне это не требуется, так что нужно буквально насобирать столько информации, сколько возможно.

Кейси попросили сравнить ощущения от прототипов Ducati и Honda. На это он ответил следующее:

Конечно, два очень похожих байка вам ни за что не получить. Есть некоторые характеристики, в основном по торможению, по которым я бы их сравнил, но во всем остальном их нужно водить абсолютно по-разному.

Мне пришлось этому учиться в первый день — брать чуть иные траектории, немного другой подход нужен по сравнению с моим обычным. Но в целом у каждого байка свои сильные стороны, и нам просто нужно их найти, а потом пытаться с ними работать.

Похоже, что «Хонда» не находится в своей зоне комфорта, она не слишком хорошо адаптировалась. Не знаю, это из-за нового мотора, новой электроники или и того, и другого. Им еще много нужно пройти — это только первый тест сезона, так что еще много времени. Уверен, они что-нибудь найдут.

Кейси и Адриана Стоунеры