Анализ: Действительно ли Лоренсо — самый быстрый гонщик, или это только слова?
После Гран-При Японии в Мотеги Хорхе Лоренсо заявил, что, в целом, был в этом сезоне MotoGP самым быстрым гонщиком, но так ли оно на самом деле? Зарубежное интернет-издание motorsport.com решило проверить его слова.
Мотеги — трасса, на которой двукратный чемпион мира MotoGP выигрывал в 2013 и 2014 годах. Казалось бы, на этом треке ничто не должно было помешать ему забраться на высшую ступень пьедестала и сократить отставание от Росси в чемпионате, который никогда не был силен в Японии. Хорхе был лучшим по итогам всех практик и занял поул-позицию. Казалось, в гонке Лоренсо в традиционной для него форме умчится от соперников на первых же кругах и уверенно пересечет финишную черту первым, но… дождь. Третья из последних четырех гонок была дождевой.
Вероятнее всего, когда Хорхе увидел погоду за окном ранним утром, в его голове сразу же всплыли сложная гонка в Сильверстоуне (по итогам которой он стал четвертым) и падение в Мизано. В последнее время испанец выступал в дождь ужасно, но в Мотеги он рвался в бой с первых же кругов. Безусловно, это заслуживает уважения. Но, несмотря на отличную скорость в дождь, кое-чего ему не хватило и в этот раз. Хорхе не рассчитывал на то, что под конец гонки трасса начнет подсыхать. Естественно, передняя покрышка была изношена до ужасного состояния и под конец гонки его обошли Дани Педроса и Валентино Росси, сохранявшие в начальной стадии гонки спокойствие. Они поступили разумнее и выиграли за счет этого.
Слова Лоренсо после гонки:
Мне не повезло, как и в некоторых других гонках этого года. Просто из-за невезения я потерял в этом году очень много очков.
Я в этом году был самым быстрым гонщиком благодаря конкурентоспособности мотоцикла и моей физической форме, но удача не на моей стороне.
Конечно, трудно поспорить с тем, что в некоторых гонках Лоренсо не повезло, хотя, как отмечал Карло Пернат, все гонщики находятся в одних и тех же условиях. Но, безусловно, слова о том, что он — самый быстрый гонщик в пелотоне, очень громкие и требуют тщательного расследования.
Квалификации
Первое, что мы рассмотрим — квалификации. В квалификация Хорхе стабильно быстрее Валентино Росси начиная с периода, когда ввели новый формат квалификаций (Q1 + Q2).
В этом сезоне, если сравнивать по лучшим временам круга, Лоренсо в среднем быстрее напарника по команде на 0.298 сек.
Достаточно предсказуемый результат. Гораздо любопытнее сравнить результаты Лоренсо с результатами Марка Маркеса, который, несмотря на многочисленные проблемы на протяжении всего сезона, завоевывал поул целых семь раз. На счету Лоренсо числится только четыре.
Как показала статистика, пилот Honda в среднем быстрее испанца на 0.177 сек. Стоит отметить, что квалификация в Муджелло была исключена из подсчетов, так как Марк просто-напросто не был способен даже забраться во вторую квалификацию.
Статистика по результатам в квалификациях:
Гран-При | Х. Лоренсо | В. Росси | М. Маркес | |
Qatar | 1’54.711 | +0.140 | -0.381 | |
Austin | 2’02.540 | +0.033 | -0.405 | |
Rio Hondo | 1’38.485 | +0.405 | -0.683 | |
Jerez | 1’37.910 | +0.722 | +0.390 | |
Le Mans | 1’32.846 | +0.506 | -0.600 | |
Mugello | 1’46.584 | +0.339 | (+0.656s) — Q1 | |
Catalunya | 1’40.646 | +0.412 | +0.108 | |
Assen | 1’33.042 | -0.415 | -0.156 | |
Sachsenring | 1’20.921 | +0.299 | -0.585 | |
Indianapolis | 1’32.186 | +0.325 | -0.302 | |
Brno | 1’54.989 | +0.290 | +0.074 | |
Silverstone | 2’00.522 | +0.425 | -0.288 | |
Misano | 1’32.146 | +0.212 | +0.106 | |
Aragon | 1’46.743 | +0.749 | +0.108 | |
Motegi | 1’43.790 | +0.081 | +0.426 | |
Итог: | +0.298s | -0.177s |
Гонки
Но самое интересное, естественно, гонки. Ведь именно в них определяется сильнейший. Для Маркеса, Росси и Лоренсо высчитывалось среднее время лучших десяти кругов каждой гонки.
Не бралась в расчет гонка в Мизано, где Лоренсо упал перед тем, как другие гонщики стали ехать в разы быстрее на высохшей трассе. Учитывая его слова, что главная проблема — дождевые гонки, Сильверстоун и Мотеги также в расчет не брались.
В теории, Лоренсо в среднем должен быть быстрее Росси, но на практике оказалось, что итальянец обошел испанца на 0.007 сек. Неожиданный результат, который ставит под сомнение громкое заявление Лоренсо.
Если сравнить Маркеса и Лоренсо относительно гонок, где финишировали оба испанца, хондовец также оказался лучше ямаховца. Тоже ненамного, но быстрее — на 0.015 сек.
Статистика по результатам в гонках (лучшие 10 кругов):
Гран-При | Х. Лоренсо | В. Росси | М. Маркес | |
Qatar | 1’55.789 | -0.290 | -0.011 | |
Austin | 2’05.121 | -0.175 | -0.327 | |
Rio Hondo | 1’39.953 | -0.581 | -0.433 | |
Jerez | 1’39.214 | +0.419 | +0.285 | |
Le Mans | 1’33.307 | -0.016 | +0.543 | |
Mugello | 1’48.045 | +0.408 | +0.445 | |
Catalunya | 1’42.540 | +0.058 | N/A — падение | |
Assen | 1’34.275 | -0.406 | -0.403 | |
Sachsenring | 1’22.068 | -0.159 | -0.293 | |
Indianapolis | 1’32.853 | +0.109 | -0.072 | |
Brno | 1’56.364 | +0.563 | +0.170 | |
Silverstone | (2’17.686) — дождь | (-0.299) | (+0.288) | |
Misano | N/A — падение | N/A | N/A | |
Aragon | 1’48.574 | +0.084 | N/A — падение | |
Motegi | (1’55.367) — дождь | (+0.247) | (+1.117) | |
Итог: | -0.007s | -0.015s |
Подведение итогов
Безусловно, метод, который использовался для оценки корректности заявления Лоренсо, далеко не идеален. Нельзя забывать, что главным козырем Лоренсо является сильный старт. Хорхе всегда очень силен в начальной стадии гонки, в то время как у Росси с этим проблемы. А Маркес, стараясь угнаться за Хорхе, часто оказывался в гравии.
Если брать в расчет первые 10 кругов каждой гонки, Росси в среднем на 1.588 сек. медленнее (главная причина — трафик, в котором Росси чаще всего застревает), а Маркес — на 0.362 сек.
В любом случае, назвать Лоренсо самым быстрым нельзя. В квалификациях Маркес разгромил Хорхе, а в гонке все неоднозначно. Прав Лоренсо или нет — решать лично вам. У каждого будет свое мнение на этот счет.
Дата: 15.10.15
Источник: Все о мире MotoGP