Анализ: Действительно ли Лоренсо — самый быстрый гонщик, или это только слова?

После Гран-При Японии в Мотеги Хорхе Лоренсо заявил, что, в целом, был в этом сезоне MotoGP самым быстрым гонщиком, но так ли оно на самом деле? Зарубежное интернет-издание motorsport.com решило проверить его слова.

Мотеги — трасса, на которой двукратный чемпион мира MotoGP выигрывал в 2013 и 2014 годах. Казалось бы, на этом треке ничто не должно было помешать ему забраться на высшую ступень пьедестала и сократить отставание от Росси в чемпионате, который никогда не был силен в Японии. Хорхе был лучшим по итогам всех практик и занял поул-позицию. Казалось, в гонке Лоренсо в традиционной для него форме умчится от соперников на первых же кругах и уверенно пересечет финишную черту первым, но… дождь. Третья из последних четырех гонок была дождевой.

Вероятнее всего, когда Хорхе увидел погоду за окном ранним утром, в его голове сразу же всплыли сложная гонка в Сильверстоуне (по итогам которой он стал четвертым) и падение в Мизано. В последнее время испанец выступал в дождь ужасно, но в Мотеги он рвался в бой с первых же кругов. Безусловно, это заслуживает уважения. Но, несмотря на отличную скорость в дождь, кое-чего ему не хватило и в этот раз. Хорхе не рассчитывал на то, что под конец гонки трасса начнет подсыхать. Естественно, передняя покрышка была изношена до ужасного состояния и под конец гонки его обошли Дани Педроса и Валентино Росси, сохранявшие в начальной стадии гонки спокойствие. Они поступили разумнее и выиграли за счет этого.

Слова Лоренсо после гонки:

Мне не повезло, как и в некоторых других гонках этого года. Просто из-за невезения я потерял в этом году очень много очков.

Я в этом году был самым быстрым гонщиком благодаря конкурентоспособности мотоцикла и моей физической форме, но удача не на моей стороне.

Конечно, трудно поспорить с тем, что в некоторых гонках Лоренсо не повезло, хотя, как отмечал Карло Пернат, все гонщики находятся в одних и тех же условиях. Но, безусловно, слова о том, что он — самый быстрый гонщик в пелотоне, очень громкие и требуют тщательного расследования.

Квалификации

Первое, что мы рассмотрим — квалификации. В квалификация Хорхе стабильно быстрее Валентино Росси начиная с периода, когда ввели новый формат квалификаций (Q1 + Q2).

В этом сезоне, если сравнивать по лучшим временам круга, Лоренсо в среднем быстрее напарника по команде на 0.298 сек.

Достаточно предсказуемый результат. Гораздо любопытнее сравнить результаты Лоренсо с результатами Марка Маркеса, который, несмотря на многочисленные проблемы на протяжении всего сезона, завоевывал поул целых семь раз. На счету Лоренсо числится только четыре.

Как показала статистика, пилот Honda в среднем быстрее испанца на 0.177 сек. Стоит отметить, что квалификация в Муджелло была исключена из подсчетов, так как Марк просто-напросто не был способен даже забраться во вторую квалификацию.

Статистика по результатам в квалификациях:

Гран-При Х. Лоренсо В. Росси М. Маркес
Qatar 1’54.711 +0.140 -0.381
Austin 2’02.540 +0.033 -0.405
Rio Hondo 1’38.485 +0.405 -0.683
Jerez 1’37.910 +0.722 +0.390
Le Mans 1’32.846 +0.506 -0.600
Mugello 1’46.584 +0.339 (+0.656s) — Q1
Catalunya 1’40.646 +0.412 +0.108
Assen 1’33.042 -0.415 -0.156
Sachsenring 1’20.921 +0.299 -0.585
Indianapolis 1’32.186 +0.325 -0.302
Brno 1’54.989 +0.290 +0.074
Silverstone 2’00.522 +0.425 -0.288
Misano 1’32.146 +0.212 +0.106
Aragon 1’46.743 +0.749 +0.108
Motegi 1’43.790 +0.081 +0.426
Итог: +0.298s -0.177s

Гонки

Но самое интересное, естественно, гонки. Ведь именно в них определяется сильнейший. Для Маркеса, Росси и Лоренсо высчитывалось среднее время лучших десяти кругов каждой гонки.

Не бралась в расчет гонка в Мизано, где Лоренсо упал перед тем, как другие гонщики стали ехать в разы быстрее на высохшей трассе. Учитывая его слова, что главная проблема — дождевые гонки, Сильверстоун и Мотеги также в расчет не брались.

В теории, Лоренсо в среднем должен быть быстрее Росси, но на практике оказалось, что итальянец обошел испанца на 0.007 сек. Неожиданный результат, который ставит под сомнение громкое заявление Лоренсо.

Если сравнить Маркеса и Лоренсо относительно гонок, где финишировали оба испанца, хондовец также оказался лучше ямаховца. Тоже ненамного, но быстрее — на 0.015 сек.

Статистика по результатам в гонках (лучшие 10 кругов):

Гран-При Х. Лоренсо В. Росси М. Маркес
Qatar 1’55.789 -0.290 -0.011
Austin 2’05.121 -0.175 -0.327
Rio Hondo 1’39.953 -0.581 -0.433
Jerez 1’39.214 +0.419 +0.285
Le Mans 1’33.307 -0.016 +0.543
Mugello 1’48.045 +0.408 +0.445
Catalunya 1’42.540 +0.058 N/A — падение
Assen 1’34.275 -0.406 -0.403
Sachsenring 1’22.068 -0.159 -0.293
Indianapolis 1’32.853 +0.109 -0.072
Brno 1’56.364 +0.563 +0.170
Silverstone (2’17.686) — дождь (-0.299) (+0.288)
Misano N/A — падение N/A N/A
Aragon 1’48.574 +0.084 N/A — падение
Motegi (1’55.367) — дождь (+0.247) (+1.117)
Итог: -0.007s -0.015s

Подведение итогов

Безусловно, метод, который использовался для оценки корректности заявления Лоренсо, далеко не идеален. Нельзя забывать, что главным козырем Лоренсо является сильный старт. Хорхе всегда очень силен в начальной стадии гонки, в то время как у Росси с этим проблемы. А Маркес, стараясь угнаться за Хорхе, часто оказывался в гравии.

Если брать в расчет первые 10 кругов каждой гонки, Росси в среднем на 1.588 сек. медленнее (главная причина — трафик, в котором Росси чаще всего застревает), а Маркес — на 0.362 сек.

В любом случае, назвать Лоренсо самым быстрым нельзя. В квалификациях Маркес разгромил Хорхе, а в гонке все неоднозначно. Прав Лоренсо или нет — решать лично вам. У каждого будет свое мнение на этот счет.

Лоренсо, Росси, Маркес