Интервью с Валентино Росси

Издание Cycle World поговорило с лидером зачета MotoGP Валентино Росси о его жизни мотогонщика.

Валентино, как ты проведешь финальную часть чемпионата 2015-го?

Будет по-настоящему трудно, потому что Хорхе очень сильный, его езда близка к совершенству. У нас впереди четыре сложных этапа. Мое 14-очковое лидерство не такое уж большое, но мы доказали: если работа у нас идет хорошо, мы можем быть конкурентными.

В Арагоне ты жестко сражался с Дани Педросой за вторую позицию. Ты обгонял его и возвращал позицию шесть раз. Риск был слишком высоким?

Было важно побить Дани ради еще четырех очков. Я рисковал, думая о чемпионате. Я разыграл все карты, даже одну дополнительную, когда обогнал Дани в последней шикане перед прямой — обычно там обогнать невозможно. В то воскресенье он был сильнее!

Выступление было невероятное. Это был лучший Валентино всех времен?

Мой подход к гонкам не изменился за 20-летнюю карьеру. Если у меня есть шанс атаковать и пройти, то я пользуюсь им, пытаюсь добиться наилучшего возможного результата. В оставшихся четырех гонках я буду биться с таким же духом. Мне нравятся все [оставшиеся] треки.

Как бы ты вкратце представил себя?

Валентино Росси, мотогонщик с номером 46!

А свой мотоцикл?

Мой мотоцикл… особенный.

Тебе приходится себе в чем-то отказывать, чтобы быть тем, кто ты есть?

Нет. Чтобы быть гонщиком, нужно много времени уделять физической подготовке. В последние годы я действительно сфокусировался на этом аспекте, очень много часов провожу в спортзале. Но это не проблема. Если честно, то ребята из Академии VR46 мне сильно помогают. Мы вместе тренируемся и они дают мне огромную мотивацию. В каком-то смысле из-за них я чувствую себя моложе. Мне нравятся тренировки с ними. Потом по субботам мы проводим время на ранчо — это тоже важные тренировки. Они ездят правда быстро и пытаться каждый раз обыгрывать их — это реальный рост мотивации.

Как изменился MotoGP с твоего первого Гран-При в 96-м?

Сегодня приходиться иметь дело с гораздо большим числом факторов, которых раньше не было. Если ты хочешь финишировать впереди, то мало быть хорошим райдером. Гонщики стали невероятными спортсменами. Раньше ты мог проехать гонку и бороться только на последних кругах. Сейчас нужно жестко тренироваться, ты не можешь позволить себе выехать на трек, если не в форме на 100%. Я тренируюсь каждый день, когда нет гонок. Ритм в гонках ускорился, тебе нужна полная концентрация с первого круга до самого последнего. Для достижения такого высокого уровня концентрации и аккуратности нужна тренировка «физики», она стала ключевой.

Твой отец Грациано рассказал нам, что такого Валентино мы никогда не видели. Он говорил: «Когда Валентино был молодой, у него не было такой мотивации и спортивной зрелости — это не то же самое, что опыт. По-моему, мотивация важнее опыта». Согласен?

Для достижения хороших результатов нужна комбинация множества вещей. Одна из них — опыт, и в нужный момент он очень пригодится. Не знаю, помогает ли он ездить быстрее, но это, конечно, важный элемент, он здорово мне помогает. Когда ты опытный, ты можешь совершать на треке меньше ошибок. Полезный момент, когда ты столько лет в этом деле! Но ключ — это мотивация. От нее зависит больше, чем от тренировок, опыта или возраста. Нужно спросить себя: зачем я выступаю? Я выступаю, потому что мне это нравится, потому что правда нравится. Мне нравится настраивать свой мотоцикл и ездить на нем по треку. После 20 лет в Гран-При я все еще сильно мотивирован. Все остальное вытекает из этого.

Чтобы оставаться наверху, насколько важно учиться у соперников?

Я все время ставлю себе задачи, учиться у соперников тоже важно. У всех свой собственный стиль, приходится полагаться на некоторые элементы, которые никак не изменить. С другой стороны, байк или шины могут изменяться, и тут важно подстраиваться. От райдера зависит понимание того, что он может изменить и как хорошо может подстроиться.

Макс Бьяджи, Кейси Стоунер, Марк Маркес, Хорхе Лоренсо… Кто был твоим самым трудным соперником?

Хорхе. Он в невероятной физической и психологической форме. Когда он так силен и когда у него идеальные условия, его не побить. Он сильно вырос, сконцентрирован сильнее, чем раньше. Он быстрый и может за короткое время найти лучшие настройки для байка.

Раньше ты со своими соперниками играл в войну нервов. В этом году некоторые твои твиты оказывали давление на Лоренсо. Могут ли соцсети быть частью этой игры?

Я так не думаю. Фэйсбук и твиттер — они для развлечений.

Девять мировых титулов, просматривается десятый. У тебя есть еще мечты?

Сейчас я полностью посвящен MotoGP, но есть очень много вещей, которые хотелось бы попробовать. Из-за нехватки времени не получается.

Ты привел своих лучших друзей в свою компанию VR46 и в гонки. Дружба превыше всего?

Для меня дружба очень важна. С некоторыми друзьями мы знакомы с детства, это очень сильная связь. Они всегда говорят мне, что думают, даже когда я ошибаюсь. Замечательно, что с ними можно разделить лучшие моменты. Еще у меня много друзей в команде, мне нравится, что у нас общая страсть.

Ты считаешь себя обычным парнем?

Абсолютно. Для меня гонки всегда были развлечением. Я уйду, когда они перестанут мне нравиться. Для меня это нормально.

Каков твой типичный день дома?

В целом, люблю поспать. Утром я обычно сплю [смеется]. Днем тренируюсь два-три часа в спортзале. Мы с ребятами из Академии всегда тренируемся вместе. По выходным у нас тренировки на ранчо. После тренировки всегда идет гонка, и обычно мы все вместе ужинаем. Это хороший способ поговорить о гонках, обменяться мнениями. Мне по-настоящему нравится проводить время с парнями из Академии. С ними я молод и мотивирован.

Чем ты будешь заниматься в будущем? Тебя пугает рутина?

Рутина меня не пугает, поэтому я буду продолжать заниматься тем, что мне нравится. MotoGP забирает у меня почти все время, но когда остановлюсь, у меня будет время заняться множеством других интересных мне вещей.

Валентино Росси (2009)