Массимо Мерегалли о работе директором команды Movistar Yamaha MotoGP

Массимо Мерегалли, занимающий в Movistar Yamaha должность директора команды, рассказал об особенностях своей работы, которая включает в себя широкий круг вопросов жизни гоночного коллектива на этапах MotoGP.

Могли бы вкратце объяснить, в чем ваша роль?

Моя должность — директор команды, моя главная задача — в течение сезона организовывать деятельность команды, а также быть посредником между Movistar Yamaha, IRTA, инженерами Yamaha и всеми нашими поставщикмми и партнерами. Контроль за необходимыми процедурами на гоночных уик-эндах и тестах имеет ключевое значение, особенно важно быть в контакте с персоналом команды, и — если потребуется — с гонщиками. Я фокусируюсь скорее на логистике, убеждаюсь, что прибыло все необходимое для команды и она может успешно провести уик-энд.

Люди не всегда осознают, что огромная часть этой работы — планирование наперед, на недели, когда я дома или даже когда межсезонье. Зимой мы проводим много тестов, чтобы продолжать прогрессировать, даже когда нет гонок.

Когда вы приезжаете на уик-энд, что делаете в первую очередь?

Проверяю, занят ли Марк Канела (координатор команды) своей работой [смеется]. Не, это была шутка. Когда начинается гоночный уик-энд, большинство моих задач уже выполнены, так что, если нет каких-то особых обстоятельств, о которых надо позаботиться, то все уже на месте.

Однако, на треке я все равно выполняю свою роль. Если у кого-то в IRTA, Yamaha или у кого-то из наших пилотов есть вопросы, любые, то они подходят ко мне, то же касается и персонала команды. В общем, на треке моя работа чуть больше сосредоточена на общении и предоставлении информации, а вне трека я больше работаю над логистикой.

Насколько заранее вы планируете гоночный уик-энд?

Планировать гоночный уик-энд просто, потому что у нас всегда фиксированное расписание. Например, когда мы приезжаем, то готовим байки, проводим обслуживание и настраиваем их к практике №1. Однако, немного труднее держаться этого плана. Все гонки в теории всегда могут быть одинаковыми, ведь у нас одинаковое расписание, но в реальности все гонки разные, так что у нас нет стандартного набора дел, которые надо сделать.

Когда уик-энд начинается, у нас все тщательно спланировано — что будут делать с мотоциклом, что будут делать инженеры «Ямахи», а остальное просто зависит от того, как мы работаем и как раз за разом решаем проблемы, которые встают у нас на пути.

В общем, вам в вашей работы надо быть очень гибким?

Да, но приходится скорее заниматься понемногу, но всем. Как я скаазл, в этой работе много составляющих. Тут не только логистика, но и технические вопросы, нужно знать нужды райдеров и других людей тоже. Нужно знать множество вещей и быть готовым решить любой вопрос как можно скорее и наилучшим образом.

Чему вы научились на этой работе?

Эта работа позволяет научиться управляться с разными людьми и культурами. Ты много времени проводишь в разъездах во всему миру, так что по ходу сезона усваивается очень много вещей. Может, сначала ты не понимаешь, чему научился, но в конце-концов увидишь, что очень важно всегда держать разум открытым для новых идей и опыта. Это один из лучших способов этому научиться.

Вы заметили большие различия в плане профессионализма между категориями поменьше и категориями побольше?

Когда я перешел из Супербайка в MotoGP, то почувствовал — разница есть. SBK меньше MotoGP, тут вовлечено очень много людей и в этом классе мы в глазах многих людей представляем «Ямаху». Для «Ямахи» мы — главное дело в продвижении ее продукта, так что я понимал — особенно в начале — что просто не будет. В начале я думал, что ошибся, перейдя из SBK в MotoGP, пока не понял метод работы. После этого мне стало нравиться и я воспринял то решение как верное.

Вам и Вилко Зиленбергу не привыкать быть менеджерами команды. В этом году описание работы Вилко слегка поменялось. Это изменило структуру команды?

Структура команды осталась той же, более или менее. Раньше посреди гаража была стена, потому что Валентино и Хорхе в то время ездили на шинах разных производителей. Стена создала необходимость иметь двух менеджеров, но когда Валентино ушел из «Ямахи», мы от этого сразу отказались.

Тогда появился вопрос, зачем нам два человека, которые оба более-менее менеджеры команды. Объясню разницу: моя роль в том, что я скорее менеджер всей команды, в то время как Вилко всегда был больше вовлечен в дела на стороне гаража Хорхе, чем в офисные дела. В основном он заботится о том, как у Хорхе проходит гоночный уик-энд. Также он прокладывает дорогу будущим гонщикам и я думаю, что он отлично справляется с работой.

Если честно, я много раз спрашивал, в чем разница между моей работой и его, так что в итоге решили изменить ему название на «Аналитик выступлений гонщика».

Как бы вы объяснили эту роль?

Он заботится о Хорхе на гоночном уик-энде, скажем. Когда Хорхе на треке, Вилко наблюдает, как он ездит и ищет способы помочь ему. Например, показывая видеозаписи. Он действительно ключевая персона для Хорхе. Кроме этого, он всегда зорким глазом следит за другими категориями на треке, начинает присматриваться к молодым гонщикам. Когда мы думаем, что в других чемпионатах есть хорошие гонщики, Вилко идет и оценивает их уровень.

Зиленберг и Лоренсо