Паоло Кампиноти: Сейчас сателлитным командам труднее, чем раньше

В истории команды Pramac Racing было много сезонов, когда постоянные финиши в первой десятке казались роскошью, но сейчас это реальность, особенно после прошлого сезона, в котором Андреа Ианноне несколько раз даже лидировал в гонках. Призовой финиш Данило Петруччи на гонке в Сильверстоуне для амбиций команды не пройдет бесследно.

Ее руководитель Паоло Кампиноти — на линии официального сайта motogp.com.

Во-первых, вы наверняка в восторге от подиума Петруччи в Сильверстоуне?

Это был невероятный уик-энд. К сожалению, я не мог туда приехать по семейным обстоятельствам. Я смотрел гонку на ТВ, чувство было удивительное, потому что после всех усилий мы смогли получить подиум. Это отличный результат, команда за всю свою тяжелую работу заслужила его сполна.

На старте сезона вы думали, что у вас может быть подиум?

Честно — нет. Этот год для нас был переходным, и в этом сезоне я не ожидал увидеть такого роста Данило. Он вырос в правда сильного и взрослого гонщика, его ведение гонки в Сильверстоуне это идеально продемонстрировао. Он нацеливался преследовать Росси, но по-умному решил защитить второе место и поэтому обеспечил команде такой результат. При этом не было никаких ненужных рисков, которые могли загубить его экстаординарное выступление.

Насколько трудно сателлитной команде собирать подиумы?

Этот не был первым и надеюсь, что не будет и последним. Раньше мы выигрывали гонки, но в последние годы быть сателлитной командой стало гораздо сложнее. Я даже помню случаи, когда сателлитные команды бились за титул. Я уверен в будущем, особенно с учетом введения нового регламента. Мы сможем сыграть свою роль.

Как думаете, каков потенциал Петруччи?

Я буду счастлив, если он останется там же, где сейчас! В зачете он сейчас восьмой — этот результат за гранью всех ожиданий. Верю, что в будущем он сможет быть одним из лучших в мире. Это готовый профессионал и парень, который сильно выступает в дождь.

Он ездит не на последней версии мотоцикла, так что тем более будет интересно увидеть его в следующем году, когда мы все начнем в равных условиях новых правил. Посмотрим, как он справится со следующим шагом, но с психологической точки зрения сейчас это ветеран команды.

Какая версия Desmosedici будет использоваться в следующем году?

Мы начнем ровно с тем же самым и с такими же байками, что и у заводской команды, с единым электронным блоком. Потом будет зависеть от того, как разовьется сезон. «Дукати» всегда очень заботят результаты. Мы надеемся, что будем выступать достаточно сильно для получения обновлений, которые позволят расти. Например, в прошлом году Ианноне «в награду» получил то же оборудование, что и заводские райдеры. В этом году такое было невозможно, так как проект был абсолютно новым, но в следующем сезоне мы вернемся к статусу 2014-го, у всех будут одинаковые мотоциклы.

На британском Гран-При вы объявили о подписании Скотта Реддинга на 2016-й. Это гонщик, к которому вы присматривались некоторое время, так ведь?

Да, мы и в прошлом году пытались заполучить его, но он решил остаться в «Хонде». Мы действительно уверены в нем, это быстрый гонщик, который в Moto2 уже доказал свою ценность, там же себя показывали и гонщики вроде Маркеса и Эспаргаро. Он агрессивный гонщик, чей стиль должен подойти к характеру «Дукати» — чтобы этот байк дал максимум, водить его нужно агрессивно. По-моему, это может быть очень хорошая комбинация.

Реддинг и Петруччи в команде, такие же мотоциклы, как у заводских парней… Чего вы можете достигнуть в 2016-м, как считаете?

Надеемся, что будем одной из самых конкурентных команд. Они оба очень быстрые, так что мы начнем сезон на позитиве. Главное, чтобы был сильный напарник, потому что это стимул подгонять друг друга, ведь первая цель всегда — побить своего напарника. Они пришпорят друг друга и — как результат — всю команду.

Данило Петруччи и Андреа Довициозо