Никита Калинин о Гран-При Германии и чемпионате Испании

На смену активным тренировкам для Никиты Калинина и его соперников по Red Bull MotoGP Rookies Cup в середине лета пришли соревнования: 11-12 июля на трассе Заксенринг в Германии состоялись 5-й и 6-й этапы Rookies Cup, а 25 и 26 июля Калинин принял участие в Чемпионате Испании (CEV) на треке Арагон. События гонок мировых первенств для 16-летнего пилота в этот раз разворачивались по сумасшедшему, совершенно нереальному, словно кем-то заранее написанному сценарию.

Гран-при Германии проходил по стандартной схеме юниорского чемпионата MotoGP: две тренировки, квалификация и по гонке в субботу и в воскресенье. Заксенринг — интересная трасса, с медленными и среднескоростными участками, непростыми поворотами и переменным рельефом. Именно перепады высот на этом треке добавляют гонке особую зрелищность.

Первую свободную практику Калинин провел в своем темпе, знакомясь с новым треком. В поисках правильных линий, траекторий во время первой половины второго тренировочного заезда он решил поэкспериментировать и нажал на тормоз раньше времени, в результате чего произошло падение. Обычно мотоцикл и гонщика после инцидента на трассе стараются доставить как можно скорее в боксы, чтобы максимально быстро устранить последствия аварии на байке, а пилот имел возможность вернуться на трек еще в текущей сессии. В этот раз что-то пошло не так. Мотоцикл был в распоряжении механиков только, когда тренировка уже была закончена, а до старта квалификации оставалось всего 30 минут. В тот момент, когда большинство гонщиков уже начали борьбу за позиции на стартовой решетке, команде Никиты еще предстояло провести массу работы по восстановлению мотоцикла.

Наконец-то борьба с обстоятельствами, как всем казалось, была завершена и Калинин все-таки смог начать работу в квалификации. Гонщик набрал скорость, проехал несколько кругов и начал улучшать свое время на дистанции, когда случилось непредвиденное. В тот момент, когда Никита завершал свой круг, с пит-лейн начал выезжать Рори Скиннер и тем самым оказался прямо на пути Калинина. Британец по невнимательности не пропустил идущего на полной скорости пилота, и, не смотря на то, что Никита пытался сбросить скорость и смягчить столкновение, оба гонщика полетели в гравий. В результате жесткого удара Никита Калинин получил травму колена, что поставило под вопрос его дальнейшее участие в Гран-При Германии.

Никита Калинин после травмы в квалификации на треке Заксенринг:

Когда я оказался на Заксенринге, то понял, все, что я представлял об этой трассе, совсем немного имело сходство с тем, что я увидел. Этот трек один из самых коротких в чемпионате, но он просто обескураживает своими перепадами высот. Я смотрел видео, анализировал информацию, но никакой симулятор не сможет передать крутость этих спусков. Все коварство трека я испытал на себе во время квалификации. Когда я заканчивал очередной круг, передо мной в последний момент появился Скиннер, который выезжал с пит-лейн и только набирал скорость. Я не мог увидеть Рори раньше потому, что на треке есть «слепые участки», и в этой ситуации наша безопасность была в его руках. Все что я мог сделать – это попытаться максимально сбросить скорость и положить байк, но на большее времени уже не оставалось. В результате мы оба оказались в гравии, но я еще получил травму колена и не смог побороться в квалификации. Перед стартом в гонке на такой сложной трассе у меня в активе была всего одна тренировка и 24-е место на стартовой решетке. Единственное решение, которое я видел для себя в такой ситуации — проехать первую гонку в режиме тренировки, а уже во время второго старта побороться за результат.

После работы докторов, массажистов и приема обезболивающего врачи допустили Никиту Калинина к старту в субботней гонке. По результатам первого заезда гонщик показал 21-й результат, но самое главное – он поэксперовал с настройками и на основании полученной информации подготовился к воскресному старту. Во второй гонке Калинин смог подняться на 17-е место, но всего за 2 круга до финиша во время борьбы байк потерял сцепление с треком, и произошло падение.

Никита Калинин о Гран-При Германии:

Ситуация для мне складывалась не просто. В первой гонке мне пришлось действовать вслепую, лишь примерно представляя, какими должны быть настройки, но на следующий день, когда боль в ноге немного стихла, я чувствовал себя более уверенно на треке и поехал в своем темпе. Борьба с аргентинцем и американцем доставила мне огромное удовольствие, даже не смотря на падение. После такого сложного викенда важно было почувствовать байк, совершить хорошие обгоны и поймать кураж.

Финальная гонка сезона Red Bull MotoGP Rookies Cup состоится 27 сентября на «Motorland Aragon». Именно на этом треке в конце июля проходил этап Чемпионата Испании (CEV), в котором высокими результатами в начале сезона уже сумел себя зарекомендовать Никита Калинин. После старта юниорского чемпионата MotoGP в Германии у 16-летнего гонщика было десять дней, чтобы восстановить физическую форму к гонке на треке Арагон.

Никита Калинин по итогам двух квалификационных заездов показал 13-й и 10-й результат, благодаря чему смог стартовать в гонке с 11-й позиции. Взяв отличный старт, гонщик максимально приблизился к лидирующей группе и завязал борьбу с партнером по падению на прошедшем этапе Red Bull MotoGP Rookies Cup Рори Скиннером. Никита Калинин закрепился на 8-й позиции и продолжил борьбу за свой лучший результат на Чемпионате Испании. После попытки обгона на выходе из штопора Никита допустил ошибку и оказался на грязной траектории, в результате чего после подачи газа он улетел в хайсайд.

Никита Калинин прокомментировал первую гонку на треке финального этапа Red Bull MotoGP Rookies Cup:

Выступить в Арагоне в рамках Чемпионата Испании – единственная возможность для меня знать заранее хоть одну трассу в Rookies Cup, знать и не тратить время на ее изучение. Арагон — непростой трек с технической точки зрения, на котором можно провести интересную гонку, если ты уже проехал здесь хоть пару кругов. Конечно, испанские пилоты имеют преимущество, потому что знают здесь каждый сантиметр трека, каждую впадину, но этот викенд в Арагоне позволил и мне изучить повороты, траектории и точки торможения.

Падение в первой гонке произошло по моей ошибке. Я выехал на грязный участок трека, но не придал этому большого значения, открылся как обычно и в результате чего улетел в хайсайд. Удар пришелся на спину, но к счастью, кроме ушибов и сильной боли я не заработал дополнительных травм к имеющимся после Гран-при Германии. Байк был сильно поврежден. Привести его в порядок мы смогли только на следующий день благодаря помощи других команд.

Вторая гонка на Чемпионате Испании была самой важной частью викенда. После падения в первом заезде Никите Калинину необходимо было выполнить главную задачу, ради которой он приехал в Испанию — получить соревновательную практику. Завершив прогревочный круг первым, он занял свою позицию на стартовой решетке, но неожиданно байк заглох. По регламенту в такой ситуации гонщик поднимает руку, и маршал обязан убрать его со стартовой решетки в сторону пит-лейн, где механики решают проблему с мотоциклом. Вместо этого неопытный маршал забрал Калинина на противоположную от боксов сторону трека и пытался подтолкнуть гонщика и завести байк самостоятельно. Указания команд, других работников трека он просто не слышал и только после начала гонки, сделав несколько неудачных попыток вернуть пилота на трассу своими усилиями, он вернул байк Никиты на пит-лейн.

Никита Калинин не сдался после проблем на страте второй гонки в Чемпионате Испании:

Ситуация после того, как я наконец-то оказался с механиками была очень напряженная. Столько падений за последние две недели, травма…Обстоятельства снова складывались, мягко говоря, не лучшим образом. Я начал нервничать. В этот момент было важно, что папа и моя команда «MotoRRika» поддержали меня и настроили на гонку. Мы приняли решение, не смотря на то, что когда я вернусь на дистанцию буду проигрывать больше круга, все-равно закончить гонку и получить знания и опыт, ради которых я и приехал.

В начале сезона весь мир мотоспорта наблюдал, как неудачи преследовали действующего чемпиона мира Марка Маркеса, а теперь я и сам боролся не только с соперниками, но и с обстоятельствами. В гонках невозможно избежать риска. Все рано или поздно проходят через это. Мы проделали огромную работу в Арагоне, а сейчас главное — извлечь урок, оставить прошлое и продолжить работу на максимуме на Гран-при Чехии.

Следующие этапы юниорского чемпионата Red Bull MotoGP Rookies Cup пройдут 15-16 августа на треке Брно.

Никита Калинин Red Bull MotoGP Rookies Cup