Брэдли Смит: У заводских YZR-M1 сцепления с трассой даже больше, чем нужно

Быстрейшим гонщиком на тесте в понедельник в Каталонии стал Брэдли Смит. Несмотря на то, что день был испорчен дождем, англичанину хватило полутора часов, чтобы в целом выполнить намеченную программу. Смит пытался разобраться с проблемой перегруза переднего колеса на торможении, так как на входе в повороты ему приходиться удерживать тормоз дольше, чем нужно.

YZR-M1 2015 года заводской команды Yamaha такого недостатка лишена. Более того, Брэдли уверен, что у мотоциклов Валентино Росси и Хорхе Лоренсо в этом плане есть резерв, так как они могут держать недоступный для остальных темп даже на асфальте с очень низким уровнем сцепления.

Брэдли Смит:

Я не смотрел прогноз, но механики сказали мне, что пойдет дождь, так что мы решили броситься в работу сразу в 10 утра. По-моему, мы запланировали шесть серий, и проехали четыре, так что сделали в целом все то, что надо было сделать.

Больше всего проблем мне доставляет перегруз передней шины. Такое ощущение, что эта проблема преследует нас с начала сезона. В области шасси мы уже ничего не можем изменить, просто немного работаем с подвеской, комбинациями. Ищем этот баланс в преднатяге пружины правого пера, ищем тут, там. Это интересно.

Проблема в последних 50 метрах входа в поворот — мне приходиться слишком долго держать тормоз, а для Ямахи это реально вредно. Как я уже сказал, это сильно нагружает передок мотоцикла, делает его нервным, и из-за этого вход в поворот оказывается действительно не таким, как ожидаешь.

Что скажу про отрыв Лоренсо и Росси? В конце-концов, у них новый байк. Я все еще езжу на прошлогоднем, и как мы знаем, его развитие идет из года в год. Лучше всего это можно описать так — заводская команда, конечно же, может обеспечить больше держака, чем мы, и им это проще делать в условиях скользкого трека, как вчера. Если мы возьмем Муджелло, то там утром воскресенья сцепления хватило всем. Мои времена были близки к Хорхе и быстрее Валентино. После полудня зацеп упал и это слишком сильно отразилось на нашем мотоцикле.

Завод сделал большой шаг в области механического сцепления. Его у них больше, чем им надо, так что когда зацеп падает, им его все равно достаточно. Нам в это время постоянно приходиться играть с механическим сцеплением, и если его уровень падает, то это доставляет много проблем.

Тест MotoGP