Обзор заводов MotoGP 2015: Aprilia

В приближающемся сезоне MotoGP 2015 года на стартовую решетку вернутся мотоциклы Aprilia. Представлять завод будут пилоты Альваро Баутиста и Марко Меландри, находящиеся под руководством опытного Фаусто Грезини.

Всем им предстоит трудный сезон. Изначально итальянский производитель не планировал возвращаться в королевский класс до 2016 года, но Dorna проделала большую работу и убедила Aprilia вернуться уже в этом сезоне. Они не были особо готовы к этому, поэтому расценивают приближающийся сезон как пробный.

Гонщики

#19 Альваро Баутиста: сезон MotoGP 2015 года будет для испанца уже 6 в карьере. В октябре Бау переступит отметку 100 Гран-При. Всего шесть пилотов на стартовой решетке имеют за плечами большее количество проведенных этапов.

Самым успешным для Альваро сезоном был 2012 год, когда ему на сателлитном мотоцикле Honda удалось в первый (и пока что в единственный) раз стартовать с поул-позиции и финишировать два раза на третьей позиции. Всего за 5 лет испанец поднимался на подиум 3 раза.

В 2015 году вряд ли стоит ожидать резкого роста результатов со стороны Альваро, так как по итогам предсезонных тестов ему лишь один раз удалось пробиться в топ-15.

старты победы подиумы поулы заработанные очки титулы
MotoGP 86 0 3 1 590 0
Все классы 202 16 49 18 1778 1

Альваро Баутиста

#33 Марко Меландри: Спустя четыре года выступлений в Superbike World Championship Марко решился вернуться в чемпионат мира MotoGP в 32-летнем возрасте (хотя, вероятнее всего, его перевело руководство Aprilia в добровольно-принудительной форме). Как известно, в чемпионате World Superbike итальянец чувствовал себя более чем комфортно (на его счету в общей сложности числится 19 побед).

Во время тестов Марко жаловался на нехватку мощности в мотоцикле, а также на некоторые проблемы со здоровьем. Если его напарник Альваро Баутиста хоть иногда врывался в топ-20, то итальянец каждую сессию не занимал позицию выше последней.

старты победы подиумы поулы заработанные очки титулы
MotoGP 131 5 20 0 1017 0
Все классы 207 22 62 9 2096 1

Марко Меландри, Aprilia Racing Team Gresini, MotoGP 2015

Мотоцикл

Aprilia RS-GP: В 2015 году заводская команда Aprilia за базу взяла адаптированный к правилам MotoGP мотоцикл World Superbike RSV4, и лишь к 2016 году будет разработан абсолютно новый байк. За тесты завод успел обновить практически каждый элемент мотоцикла, но, кажется, разработчики Aprilia слишком сильно старались и, в конце концов, команда вернулась к первой версии мотоцикла. В итоге заключительные тесты в Катаре вышли для команды самыми провальными. За зимний перерыв команда еще больше отдалилась от лидеров.

Aprilia RS-GP MotoGP

Сателлитные команды

Octo Iodaracing MotoGP: В 2015 г. IodaRacing продолжит выставлять мотоцикл Aprilia ART. Представлять команду будет пилот Алекс Де Анджелис. Итальянский проект остается единственной частной командой, использующей устаревшие прототипы, берущие свое начало в давно упраздненном подклассе CRT. Тем не менее по итогам тестов Алекс постоянно был быстрее Меландри, а иногда показывал результаты, близкие к Альваро Баутисте.

Алекс де Анджелис, Octo Ioda Racing Team, MotoGP 2015

Прогноз

Подавляющее большинство критиков не прогнозирует Aprilia в приближающемся сезоне каких-либо выдающихся результатов. Все обновления, разработанные за зиму, отправились прямиком в мусор. В начале сезона Баутисте и Меландри придется несладко. Нужно будет очень сильно работать над тестированием новых разработок.

Особенно тяжело придется Марко Медандри. Ему изначально предстоит борьба с самим собой, чтобы начать показывать положительные результаты. Кроме этого, как итальянец сам признавался, ему дополнительно нужно подтянуть физическую составляющую.