Изменения в правилах чемпионата мира MotoGP на 2015 и 2016 года

На последней встрече этого года Комиссия Гран-При приняла несколько важных решений, касающихся подготовки правил чемпионата мира MotoGP 2016, а также изменений текущих правил.

16-го декабря в Мадриде состоялось заседание Комиссии Гран-При, в состав которой вошли Кармело Эспелета (Dorna, Chairman), Игнасио Вернада (исполнительный спортивный директор FIM), Эрве Поншараль (IRTA) и Таканао Цубучи (MSMA), Хавьер Алонсо (Dorna) и Майк Тримби (IRTA, секретарь). Шухеи Накамото и Ливио Суппо (Honda), Лин Джарвис (Yamaha), Луиджи Даллинья (Ducati) и Майк Уэбб (гоночный директор MotoGP) тоже посетили собрание.

Спортивные правила, вступают в силу в 2015 году (мелкие нововведения, которые были приняты в течение сезона 2014 года):

— принята официальная процедура на случай, если меняются погодные условия, когда гонщики занимают свои места на стартовой сетке после круга наблюдения
— приняты изменения, касающиеся выезда гонщиков с пит-лейна, на трассу наносится белая линия, которую пересекать нельзя
— принята процедура и расположение мотоциклов на случай смены мотоциклов в гонках MotoGP

Новые инструкции:

— процедура выезда с пит-лейна была изменена, теперь гонщиков будут штрафовать за чрезмерное использование двигателя. Гонщики, стартующие с пит-лейна, теперь должны ждать 5 секунд после стартовых зеленых огней, прежде чем стартовать (в 2014 году было 10 секунд)
— внесены небольшие изменения, касающиеся предупреждающих флагов, чтобы стандартизировать их в соответствии со всеми чемпионатами FIM

 

Технические правила, вступают в силу в 2015 году.

Категория Moto2:

Все команды должны обязательно использовать датчики давления в шинах, что позволит техническому директору воплотить в жизнь правило, согласно которому гонщики должны использовать давление, рекомендуемое поставщиком резины

Категория MotoGP:

Утверждена максимальная стоимость передней тормозной системы для сухих погодных условий. Полный пакет (диски, колодки, суппорты, цилиндры) не должен стоить больше 70 000 евро. Команды могут покупать комплект без суппортов, тогда максимальная цена не должна превышать 60 000 евро.

Как уже было объявлено, с 1 июля 2015 года все заводские команды категории MotoGP должны перейти на использование стандартного программного обеспечения блока управления двигателем. Комиссия Гран-При теперь решила, что команды, использующие мотоциклы тех же производителей, могут использовать разные версии стандартного ПО.

Все категории:

В правилах уже есть пункт, согласно которому обтекатели мотоциклов должны иметь емкость, куда будет скапливаться масло или хладагент в случае отказа или поломки двигателя. Комиссия Гран-При теперь утвердила минимальный объем емкостей: Moto2 и MotoGP — 5 литров, Moto3 — 3.5 литров. Кроме того, утверждена процедура проверки.

В категориях Moto3, Moto2 и MotoGP Open запрещено использовать дополнительные устройства, которые изменяют сигнал стандартного ECU, посылаемый к датчикам.

Технические нормы, начнут действовать в 2016 году:

Комиссия Гран-При продолжает обсуждать правила MotoGP 2016 года. Согласно плану, решения по количеству двигателей на сезон и минимального веса мотоциклов будут оглашены в начале февраля 2015 года. Максимальный объем топливных баков мотоциклов 2016 года уже утвержден — 22 литра.

Дисциплинарные правила, вступают в силу в 2015 году:

Комиссия Гран-При решила, что нет необходимости проводить слушание между гоночными руководством и гонщиком-нарушителем, если нарушение незначительное (до 3 штрафных баллов, 1000 евро или старт на 3 позиции ниже). Естественно, гонщики могут подать апелляцию, и только тогда слушание состоится.

Медицинский кодекс, вступает в силу в 2015 году:

Комиссия Гран-При решила использовать новую версию SCAT3 ( Sport Concussion Assessment Tool) — прибор, который используется большей частью спортивных организаций для диагностики травмированных спортсменов, чтобы определять сотрясения.