Валентино Росси: Улучшенная бесшовная КПП поможет нам приблизиться к Honda

Впервые бесшовная КПП, которая позволяет менять передачи без выжима сцепления, появилась на заводских Yamaha YZR-M1 ровно год назад. Компания не спешит внедрять новые узлы, пока не убедится в их абсолютной надежности, и по сравнению с конкурентами отстает в развитии этой КПП, так как Honda и Ducati используют аналогичные коробки с 2011 года. Кроме того, КПП на YZR-M1 бесшовная только «наполовину», так как при переходе на пониженные скорости пилоту использовать сцепление все равно нужно. Агрегат, аналогичный Honda, до сих пор не готов, хотя его разработка в Японии идет полным ходом.

Валентино Росси:

На разгонах наша коробка передач очень хорошо работает, но на торможении, когда переключаешься вниз, у нас нет бесшовной системы, она не готова. Мы часто говорим о необходимости этой системы при торможении, как у Хонды, и мы с Хорхе считаем, что она позволит нам серьезно улучшиться. Но она до сих пор не готова, и когда будет готова — я не знаю. В этом году вряд ли мы ее получим, но я надеюсь, это произойдет как можно скорее.