Фил Рид вспоминает атмосферу гонок Гран-При 1960-х

Yamaha на прошедших выходных отметила 50-летие своего первого титула в Гран-При, который ей принес известный гонщик Фил Рид в 1964 году в классе 250. Для самого Рида это был не единственный титул, его самые заметные достижения — две короны чемпиона мира в 500-кубовом классе Гран-При в 1973 и 1974 годах, завоеванные на MV Agusta.

В интервью сайту motogp.com 75-летний Рид поделился воспоминаниями о гонке в Монце в 1964-м, в которой взял тот самый титул:

Я выехал из Англии на своем универсале Citroen Safari с двумя мотоциклами за спиной. Ранним утром следующего дня я приехал на трек и услышал этот невероятный звук 6-цилиндровой Хонды. Наши соперники готовились к гонке. На душе стало тяжко, я подумал, мне конец! Я ни за что не выиграю титул! Но с моим механиком-японцем мы сделали из Ямахи действительно надежный байк. Гонка прошла жестковато, со слипстримом, плюс, в Хонде были так в себе уверены, что как следует не проверили свои аппараты перед заездом — где-то через круг-другой они стали перегреваться, и Джим Редман был вынужден сбавить газ, чтобы не добить мотор. Мой напарник Майк Дафф ехал на моем втором мотоцикле и обошел Редмана, потом еще и рекорд круга поставил — в общем, это был отличный дубль для Ямахи.

Потом я вернулся в отель, механика отправил в аэропорт, и безо всяких пресс-конференций и интервью поехал домой. После этого я прилетел в Японию на финальный этап на Сузуке, Yamaha собрала всех своих работников и устроила вечеринку в центре города — это было невероятно. Я был очень счастлив! Я рад тому, что близко работал со счастливой командой — по-моему, именно такой Ямаха и является.

По моему первому контракту с Ямахой я получал 5 000 фунтов в год! Сегодня это примерно 37 000 фунтов, что не так уж много. Зато мы могли принимать участие во внезачетных гонках, где платили гораздо больше, чем за Гран-При. Мы получали где-то по 300 лир за участие в гонке итальянского или голландского Гран-При, в то время как на других международных гонках в Адриатике нам предлагали 3 миллиона лир. «Ничего себе!» — единственная мысль, которая приходила на ум. Естественно, мы с удовольствием ехали туда, чтобы в них поучаствовать. Honda и Suzuki привозили свои заводские байки, а у нас еще были разные Benelli и Marini. Заезды были довольно напряженные, но они приносили море удовольствия.