Успехи и неудачи Aprilia в чемпионатах Гран-При
Aprilia неоднократно пробовала достигнуть вершин премьер-класса Гран-При, но попытки были неудачными. В 2004 компания была приобретена концерном Piaggio Group, и в том же году программа в MotoGP была свернута. В то же время, компания достигла впечатляющих результатов в младших кубатурах Гран-При.
Свой путь в чемпионатах Больших Призов Aprilia начала в 80-х, с кубатур 125 и 250. Первые успехи были связаны с такими пилотами, как Лорис Реджиани и Алессандро Граминьи, что положительно влияло на философию марки «Сделано в Италии».
Первый титул для Aprilia принес Граминьи в 1992 в классе 125. Через 2 года это же достижение повторил Кадзуто Саката.
Компания смогла сделать следующий шаг благодаря известному выходцу из Рима Массимилиано Бьяджи, который 3 сезона подряд — в 1994, 1995 и 1996 — становился чемпионом мира в категории 250. Вновь взять корону в «четвертушках» помог Лорис Капиросси в 1998, выбивший итоговую победу у своего сокомандника Тетсуи Харады в последнем повороте финальной гонки в Аргентине.
Еще один известный воспитанник фабрики из Ноале — Валентино Росси. Свои первые 2 титула чемпиона мира он взял именно на аппаратах Aprilia — сначала в 1997, в классе 125, затем в 1999, в классе 250.
Тем временем первая кампания марки по завоеванию 500-кубового класса подходила к концу. В период с 1996 по 2000 за команду выступали такие гонщики, как Реджиани, Харада, Дориано Ромбони и Джереми МакВильямс, которые не достигли сколь-нибудь существенных успехов по сравнению с японскими производителями, хотя и поднимались несколько раз на нижнюю ступень подиума.
Зато в младших кубатурах дела шли хорошо. В классе 125 новым чемпионом стал Роберто Локателли (2000), серию побед в средней кубатуре продолжили Марко Меландри (2002) и Мануэль Поджиали (2003).
Aprilia вновь заявилась в премьер-класс Гран-При, когда в 2002 на смену «пятисоткам» пришел MotoGP. И вновь компания терпит неудачу — ее 3-цилиндровый аппарат RS Cube страдал от сырости конструкции и недостатака мощности. Гонщики Колин Эдвардс, Нориюки Хага, Джереми МакВильямс и Шейн Берн не смогли ничего с этим поделать, и 2004 год стал финальным для неудачного проекта.
В младших классах дела, как обычно, шли гораздо лучше. На этот раз Aprilia стала «школьной партой» для многих талантливых испанцев — новые титулы ей принесли Альваро Баутиста (2006, класс 125), Хорхе Лоренсо (2006-2007, класс 250), Хулиан Симон (2009, класс 125) и Нико Тероль (2011, класс 125). После упразднения двухтактных моторов, а вместе с ними — и обеих младших кубатур, Aprilia покинула эти классы. В 2010-м перестал существовать класс 250 (заменен на Moto2), в 2012-м исчез класс 125 (заменен на Moto3).
RS125 R, Альваро Баутиста (2006)
Aprilia ART, Алекс Эспаргаро (2013)
Тем не менее, марка окончательно не покинула Гран-При, а снова вернулась в старший класс — в 2012-м, в подкатегорию полусерийных прототипов CRT. Базой для нового аппарата Aprilia ART послужила сильно доработанная дорожная RSV4. Этот мотоцикл и стал самым лучшим в короткой истории CRT (2012-2013) благодаря успехам Алекса Эспаргаро и Aspar Team.
В следующем году состоится полноценное возвращение марки в MotoGP, а базой для заводской команды станет команда Фаусто Грезини, который, кстати, тоже выступал за Aprilia в 1989 в классе 125.
Дата: 18.09.14
Источник: Все о мире MotoGP